МРОТ - 2016

Интернет-приемная Союза потребителей РТ

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

Да
Нет

МРОТ - 2016

7 онтября 2015 года на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотрен подготовленный Минтрудом России проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Его принятие направлено на поддержание соотношения МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения. Законопроектом предполагается установить МРОТ с 1 января 2016 года в сумме 6693 рубля в месяц (увеличение на 12,2% — по уровню прогнозируемой инфляции в 2015 году), сообщает пресс-служба Минтруда РФ.

Настоящий законопроект подготовлен в соответствии со статьей 421 Трудового кодекса Российской Федерации в рамках работы по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) до величины, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что минимальный размер оплаты труда  (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со статей 421 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой  статьи 133  Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливаются федеральным законом. Соответствующий федеральный закон до настоящего времени не принят. В настоящее время величина МРОТ устанавливается в абсолютном выражении (рублей в месяц) и включается в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

МРОТ в 2016. Каким он будет. Последние новости.

Говоря о повышении минимального размера оплаты труда, Министр труда и социально защиты РФ Максим Топилин сказал следующее: «По уровню повышения МРОТ в 2016 году мы проводим последние консультации, в ближайшее время примем окончательное решение и представим предложения законодателям по возможному значению МРОТ в следующем году». «Так как бюджет трехлетний предполагался, мы планировали отразить в законе этапы повышения МРОТ на перспективу, чтобы работодатели могли планировать его повышение работникам. Теперь мы с вами имеем однолетний бюджет, поэтому МРОТ будет представлен на 1 год», – пояснил Министр. 

О МРОТ

Повышение МРОТ будет способствовать: 
повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства;
снижению размеров  выплат «серой» заработной платы;
снижению  потребности адресной социальной помощи государства (разница между доходом и  прожиточным минимумом).

Снижению риска выведения заработной платы в «тень» и неоформления трудовых отношений будет способствовать реализация положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», касающихся легализации трудовых отношений и усиления административной ответственности работодателей в случае заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также уклонения от оформления трудового договора в случае, если трудовой договор не был надлежащим образом, в том числе своевременно, оформлен.

Повышение МРОТ коснется порядка 0,9 млн. работников в 2016 году, 1,3 млн. работников в 2017 году и 1,9 млн. работников в 2018 году. Из них 45% работникизанятые в государственных и муниципальных учреждениях и 55% работники реального сектора экономики. Учитывая, что численность работников реального сектора экономики с зарплатой на уровне МРОТ оценивается в 0,5-0,9 млн. человек, принятие законопроекта не окажет практического влияния на уровень занятости.

Кроме того, в рамках решения задач по повышению производительности труда, созданию 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест не должны сохраняться рабочие места, приводящие к возникновению «работающих бедных»