Права потребителей | Возврат товара

Интернет-приемная Союза потребителей РТ

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

Да
Нет

Права потребителей | Возврат товара

Возврат товара. Многим российским потребителям хоть раз приходилось возвращать в магазин свою покупку из-за того, что купленная вещь оказалась некачественной или попросту не подошла по размеру, цвету или фасону.

Среди многих потребителей бытует мнение о том, что в течение 14 дней с момента покупки любой товар можно вернуть обратно в магазин по той или иной причине. Однако это не так. В действующем законодательстве существует множество нюансов, о которых следует помнить всем потребителям, чтобы не попадать в неприятные ситуации. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, как осуществлять возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества | возврат качественного товара

! Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества прописано в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
Возврат качественного товара осуществляется в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии если продавец не сможет предложить потребителю подходящий товар другого цвета, фасона, размера и т.п.

! Качественные товары, не подлежащие возврату и обмену:
Продовольственные товары
Товары, входящие в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену

Для того чтобы обменять или вернуть товар надлежащего качества в магазин в течение 14 дней со дня покупки необходимо:

  1. Внимательно ознакомиться со ст. ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
  2. Уточнить, входит ли купленный вами товар перечень товаров, не подлежащих возврату, если не входит то, перейти к п.3
  3. Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, приложить копии документов, подтверждающие факт покупки.
  4. Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать товар в упаковке продавцу.
  5. Предложить продавцу осмотреть сданный вами товар в вашем присутствии на предмет сохранности его первоначального товарного вида.
  6. Уточнить у продавца о порядке и сроках возврата денег за сданный вами товар.

Юридическая служба Союза потребителей Республики Татарстан в досудебном порядке:
- осуществляет правовой анализ конкретных проблемных ситуаций и представленных документов;
- ведет претензионную работу с продавцами и изготовителями товаров и услуг и участвует в переговорах с целью урегулирования споров  в досудебном порядке;
- организует подготовку и представление деловых писем, претензий, жалоб, ходатайств, запросов в различные коммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения.
Контактный телефон: (843) 258-33-09 

 

 

Возврат товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества | Возврат некачественного товара 

Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества прописано в ст.18 Закона «О защите прав потребителей».

Если вы твердо решили вернуть некачественный товар в магазин вам необходимо, прежде всего, разобраться в том, закончилась или не закончилась гарантия у некачественного товара, а также входит ли некачественный товар в Перечень технически сложных товаров, чтобы спланировать последовательность Ваших действий.

Вариант №1. Возврат некачественного товара при условии, что гарантия еще не закончилась и товар не входит в Перечень технически сложных товаров.

  1. Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
  2. Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать некачественный товар продавцу.
  3. В соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар, определить причину возникновения недостатков в товаре и произвести возврат денег в течение 10 дней. Однако в жизни такое происходит крайне редко. В магазинах у потребителей претензию не принимают, отправляют в сервисный центр, чтобы там провести проверку качества товара на предмет определения причины возникновения недостатков. Поэтому, потребителям следует проявлять настойчивость, чтобы продавец в магазине принял претензию до проведения проверки качества.

Вариант №2.Возврат некачественного товара при условии, что гарантия уже закончилась и товар не входит в Перечень технически сложных товаров.

  1. Организовать проведение независимой экспертизы, на  предмет определения причины возникновения недостатков в товаре.
  2. Если заключение эксперта подтверждает наличие в товаре производственных дефектов, составить в двух экземплярах письменную претензию, где указать требования о расторжении договора купли-продажи, возврате денег и возмещения затрат на проведение экспертизы, приложив копии заключения, чеки и т.п. документы.
  3. Прийти в магазин, предъявить претензию и компию экспертного заключения и потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать некачественный товар продавцу.
  4. В соответствии с действующим законодательством Продавец обязан принять у Вас товар, произвести возврат денег в течение 10 дней.

Вариант №3. Возврат некачественного товара при условии, что товар входит в Перечень технически сложных товаров.

По сути, процедура возврата товара ненадлежащего качества, входящего в Перечень технически сложных товаров такая же, как в первом или втором варианте, однако есть некоторые особенности.

Требовать расторжения договора и возврата денег за некачественный товар потребитель может в следующих случаях если:
- с момента покупки прошло менее 15 дней;
- в товаре обнаружены существенные недостатки товара;
- имеются нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- товар находился на ремонте в совокупности более 30 дней течение каждого года гарантийного срока.

Совет: если хотите вернуть технически сложный товар в течение 15 дней с момента покупки,  вам следует в первую очередь обращаться в магазин с письменной претензией, чтобы зафиксировать факт вашего обращения, а уж потом разбираться с магазином, по какой причине возникли недостатки в товаре как описывается в первом варианте.

Юридическая служба Союза потребителей Республики Татарстан в досудебном порядке:
- осуществляет правовой анализ конкретных проблемных ситуаций и представленных документов;
- ведет претензионную работу с продавцами и изготовителями товаров и услуг и участвует в переговорах с целью урегулирования споров  в досудебном порядке;
- организует подготовку и представление деловых писем, претензий, жалоб, ходатайств, запросов в различные коммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения.
Контактный телефон: (843) 258-33-09 

 

Комментарии и отзывы

1. некачественный товар - Незарегистрированный пользователь  Аноним (Гость)
2015-12-27 в 19:12

Добрый час ,я приобрела браслет в магазине. Браслет серебро и опыление позолота,но через месяц опыление сошло и браслет стал белым,срок годности прошел,могу ли я вернуть деньги зане качественный товар и каким образом?спасибо

2. прошла гарантия - Незарегистрированный пользователь  татьяна (Гость)
2015-12-23 в 13:04

Здравствуйте,купили телевизор в марте 13 года,в июле 14 г,сгорела основная плата,в декабре этого же года замена экрана,а в декабре 15 нужно менять матрицу 35 тыс,тк прошла гарантия. Менять товар нам отказывались,а сейчас ответили,что проще новый купить. Правы ли они и что можно сделать?

3. прошло 60 дней - Незарегистрированный пользователь  никита (Гость)
2015-11-25 в 02:13

можно ли вернуть обувь если прошло 60 днейгарантии