Пластиковые карты стали частью нашей жизни

Защита прав потребителей

 

Экспертиза

 

ОПРОС

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

Да
Нет

Пластиковые карты стали частью нашей жизни

Пластиковые карты прочно вошли в нашу жизнь. На сегодняшний день трудно представить человека без нескольких из них в своем кошельке. Судите сами: для получения заработной платы мы используем банковскую карту, для оплаты товаров в продуктовом магазине отдаем продавцу дисконтную, на заправке пользуемся топливной, услуги интернета или кабельного телевидения оплачиваем с помощью карт экспресс-оплаты, а приходя в фитнес-клуб или ресторан предъявляем клубную.

Преимущество использования карточек различных магазинов уже оценили многие покупатели. Для этого достаточно вспомнить, какие из них есть сейчас в нашем кошельке. Задумайтесь, мы подсознательно чаще выбираем магазин для покупки товаров, в котором у нас есть дисконтная карта, заправляемся там, где у нас есть карта на скидку, а ходим в тот фитнес-клуб, в котором уже купили клубную карту.

Немного по-другому обстоит дело с банковскими картами. В первую очередь, большинство из нас привязано к определенному банку, поскольку наш работодатель заключил договор с каким-то банком. Предприятию проще не держать наличность у себя в кассе, а перечислять заработную плату сотрудникам безналичным способом.

И если раньше сотрудники пользовались карточками только для снятия наличных, то сейчас из года в год аналитики отмечают рост количества безналичных покупок и платежей. Наиболее часто осуществляют платежи и покупки люди среднего возраста. Доля таких операций у людей в возрасте от 31 до 40 лет составляет почти 30%. Пенсионеры предпочитают чаще снимать наличные в банкоматах – 86% операций у людей старше 51 года составляет именно снятие денег.

По данным на 2012 год, банковскими картами пользуются 77 млн.чел или 66% россиян. Доля мужчин и женщин в этой статистике примерно одинаковая (66,7% и 65,5% соответственно).

И если банковских карт в нашем кошельке в среднем 2 шт. (по статистике вторая из них чаще всего кредитная), то из дисконтных и клубных чаще всего получается стопка в 2-3 см, а многие из нас используют для их хранения специальные портмоне или визитницы. Более 30% людей носят с собой не меньше 10 дисконтных карт, а еще около 40% - от 5 до 10 шт. Отсутствуют карты или не носят их с собой всего 8% россиян.

Среди различных их видов на первом месте по популярности остается дисконтная карта. 65% людей считают ее наличие преимуществом для осуществления покупок именно в этом магазине. И лишь 16% ответили, что хотели бы получить карту, позволяющую накапливать бонусы.

И даже если определенной карты в нужный момент у Вас не окажется, то в 27% случаев продавцы сверяют Вас по базе данных, а 5% покупателей верят «на слова» и дают скидку "просто так".