История созданий компьютерных игр

История созданий компьютерных игр

Компьютерные игры все ещё кажутся явлением новым, хотя если присмотреться этому виду развлечений уже больше пятидесяти лет. Первую игру создал Томас Голдсмит в 1942 году, по сути это был примитивный симулятор полета на ракете, однако, сама идея показалась создателю свежей, и через пару лет он подал заявку на патент, который вскоре получил. В 1952 была создана «ОХО» то есть крестики нолики. Автор программы А.С. Дуглас изначально планировал её как часть своей диссертации, которую он собирался продемонстрировать на большом компьютере EDSAC в Кембриджском Университете. Уже через десять лет, в 1962 году была создана первая игра, которая быстро распространилась, правда только среди американских университетов. Автор, Стив Рассел, разработал «Космическая война и Большое приключение Джона». Компьютерные игры, впрочем, как и все основные достижения человечества, сначала были привилегией ученых, и лишь только потом попали в руки простых смертных.

Первые компьютерные мини игры, конечно же, не обладали графикой, в привычном современном понимании, чаще всего это были простые математические алгоритмы, обличенные в игровую форму. Жанры появились много позже. Нет четкой даты, когда они стали медленно дробиться на жанры в течение своего развития. Одна может относиться к конкретному жанру или к нескольким жанрам сразу, в исключительных случаях выход конкретной игры создает новую нишу, собственный жанр. В своем развитии бесплатные игры давно перешагнули стадию просто развлечения, отношения к ним как к искусству давно уже считается нормой. Сегодня над созданием каждой игрой трудится целый цех художников, если учесть, что технологии доступны всем в равной степени, основной упор в такой ситуации делается на творческое мышление. Революции в системе геймплея случаются нечасто, однако после такого рода открытий остальные производители быстро берут новшества на вооружения. Например, фри плей, режим, в котором игрок не ограничен локациями, может передвигаться по всему игровому миру в зависимости от собственных желаний, с момента своего появления стал уже практически обязательным требованием к играм жанра РПГ. Компьютерные игры не останавливаются в своем развитии, в этой индустрии существует серьезная конкуренция, поэтому разработчики вынуждены постоянно выдумывать что-то новое, все время пытаться удивить пользователя.