На краю бездны

На краю бездны

Сегодня кажется, что производство, продажа и скупка часов швейцарских брендов были и есть делом очень прибыльным. Однако, несмотря на свою 3-х вековую славную историю, около 30-ти лет назад швейцарская часовая индустрия все же стояла над бездной забвения и только чудо, а точнее вмешательство самой судьбы в лице выдающегося человека Николаса Хайека, вернуло швейцарским мастерам и их изделиям былую славу и лидерство в мировом производстве хронографов.

Все дело было в том, что верность швейцарских брендов своим истокам и традициям оказалась, как ни странно, губительной для часовых мануфактур. Изобретя в середине 60-х годов прошлого столетия часовой механизм, который работал бы не благодаря механике, а от элемента питания, швейцарские мастера не стали спешить с материальным воплощением своего изобретения и, как показало время, совершили ошибку.

Идея создать часы, работающие от элемента питания, а сейчас мы знаем, что такие часы называются кварцевыми, пришлась по душе предприимчивым японцам, которые со свойственной этой нации деловитостью и рациональностью тут же оценили все достоинства изобретения и представили миру кварцевые часы японского производства.

В своих изделиях они соединили относительную простоту нового механизма с оригинальным дизайном и демократической ценой, благодаря чему японская новинка пришлась по душе очень многим людям и постепенно стала отвоевывать жизненное пространство у именитых швейцарских брендов.

Зачем тратить целое состояние на механический хронограф, если за небольшие деньги можно приобрести сразу несколько симпатичных японских моделей, которые можно менять, как перчатки в зависимости от настроения? Так стало думать слишком много людей, а потому качество и вековые традиции, которыми славились швейцарцы, перестали быть востребованными. Скупка, ремонт часов или залог тоже перестали быть прибыльными, ведь при возникновении неисправностей, было выгоднее и проще приобрести новую модель, чем заниматься ремонтом.

Но, несмотря на все вышеперечисленное, провидению явно не было угодно, чтобы все то, что швейцарские мастера создавали столетиями, перестало существовать, а потому череда обстоятельств сложилась так, что в часовую индустрию Швейцарии вошел Николас Хайек.