Правила отстаивания прав потребителя

Защита прав потребителей

 

Экспертиза

 

ОПРОС

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

Да
Нет

Правила отстаивания прав потребителя

Приобретая товар, от холодильника до детской игрушки, либо заказывая услугу, от посещения сауны в Казани до заказа пиццы на дом, мы рассчитываем на качественность и добросовестность. Но бывает так не всегда. 

Обязательно ознакомьтесь с Законом, защищающим потребительские права: купите печатную брошюру, зайдите на юридический сайт. Вы потратите время один раз, а получать пользу будете всю жизнь. Узнайте, где находится городской отдел, защищающий права потребителей, кто возглавляет его. Чтобы не было нужды пускаться в тяжбы, будьте внимательны. Именно безалаберность потребителей выступает причиной подавляющего большинства проблем. Проверяйте срок годности продуктов в супермаркете, всегда берите с собой товарный и кассовый чеки, будь это банкетный зал, отель, бутик, аптека, супермаркет. Кассовый чек, конечно, является основным, однако на нем довольно быстро могут выцвести чернила. Вам нужны оба чека, их нужно хранить, пока не истечет срок гарантии. 

Если купленный вами товар оказался некачественным, сначала необходимо обратиться к продавцу, четко объяснив ситуацию и изложив свои требования (заменить товар, вернуть деньги). По закону вам следует написать заявление, его рассмотрит ответственное лицо, вынеся соответствующее решение. Если вы получаете в ответ только устные обещания, значит, вашу проблему не собираются вообще решать. 

Не стоит скандалить, лучше процитируйте ту выдержку закона, которая подходит к вашей именно проблеме, дайте понять, что если проблема не решится в ближайшие дни, вы напишете жалобу главе Роспотребнадзора города. Если была куплена дорогая вещь, жалобу продавец может попытаться не принять, начав сваливать на вас вину и проч. Подстрахуйте себя: попросите друга пойти вместе с вами, но ведите себя так, словно вы не знакомы. Если продавцы будут хамить, обратитесь к людям, находящимся рядом, сообщив, что собираетесь писать жалобу на это учреждение. Попросите подписать жалобу, подтвердив факт некорректности со стороны продавцов. Вот тогда ваш друг заявит, что будет официальным свидетелем, а также подпишет ваше заявление. Если к нему присоединятся другие посетители, жалоба уже будет коллективной, что чревато для компании серьезным разбирательством, в ходе которого могут открыться и другие нарушения. Поэтому после длительных пререканий вам неизбежно пойдут навстречу.