Звездность гостиниц

Защита прав потребителей в суде

 

Экспертиза

 

ОПРОС

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

Да
Нет

Звездность гостиниц

Кто оценивает отели

Ставят оценки отеля местные органы власти: у кого-то это Министерство по туризму, а у кого-то – департамент по туризму. Проверку отели проходят раз в год, в результате чего статус может быть повышен или понижен.

Кроме обычных оценок, отель может  победить в конкурсах, оценивающих определённые предрасположенности отеля. Например, отель, победивший в номинации “Бизнес”, должен быть в достаточном количестве оснащён проекторами, интернетом, факсами и иной связью.

Практически во всех странах принята единая мера оценки удобств отеля – по звёздам. Может быть 1, 2, 3, 4, и 5 звёзд, последняя категория является высшей оценкой качества. Гостиницы Череповца вряд ли проходят официальную сертификацию на звездность. Но, многие позиционируют себя как 3 или иногда 4 звездочные. В Европе только Греция отличилась своей классификацией, там оценка происходит буквами в порядке убывания – A, B, C, D. Правительством этой страны уже был принят закон, который предусматривает переход на всемирную систему оценки, однако этого события ещё не было.

Чего стоит ожидать от гостиниц различных категорий:

1*

Такие отели присутствую в основном лишь в очень бедных странах, например, в местах, не ожидающих туристов в Индии или Непале. Такие гостиницы зачастую располагаются на окраинах городов, в них от 5-ти до 8-ми номеров, а удобства  в них отсутствуют. Питание не предусматривается, и сам отель после двенадцати ночи закрывается. Естественно, отсутствует швейцар, который бы открыл их для вас. Квитанции о проживании не выдаются.

2*

В такие отели зачастую заселяют путешественников, которые выбрали тур на автобусе. Номера таких гостиниц используют лишь для ночлега. Номера минималистичны и оснащены по минимуму. Иногда выставляются ограничения на вход в ночное время суток, а из еды лишь завтрак.

3*

Наиболее оптимальный вариант для путешествующих по Европе. Номера оснащены телефоном, телевизором и удобными кроватями.

4*

Такие гостиницы отличаются комфортом и сервисом, и наличием дополнительных услуг. Номера оснащены интернетом и мини-баром, у таких отелей есть охраняемая автостоянка. Выдаются абонементы на бесплатное посещение тренажёрных залов, саун, бассейнов.

5*

Отели с пятью звёздами созданы, что бы постояльцы чувствовали себя как дома. В таких гостиницах обязательно есть несколько ресторанов, бассейн, спа-центр, магазины, казино. В номерах созданы все условия для того, что бы клиенту было максимально удобно.