Правила пользования метрополитеном г. Казани
Решение Казанской городской
Думы №13-5 от 27 апреля 2011 г.
Правила пользования метрополитеном г. Казани
I. Общие положения
1.1 Метрополитен - один из основных видов городского пассажирского транспорта общего пользования, требующий особого внимания при эксплуатации в связи с повышенной опасностью для пассажиров. Настоящий документ устанавливает правила пользования Казанским метрополитеном. Целью введения данных правил является повышение качества и культуры обслуживания пассажиров, обеспечение безопасности пассажирских перевозок и сохранности имущества метрополитена.
1.2 Правила пользования метрополитеном г. Казани (далее - Правила) действуют на всей территории Казанского метрополитена и обязательны для всех лиц, находящихся на его объектах.
1.3 К объектам метрополитена относятся станции и входящие в их состав межстанционные тоннели, площадки электроподстанций, депо, вентиляционных шахт и киосков, вагоны поездов и иные наземные и надземные сооружения метрополитена.
1.4 В целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров и реализации антитеррористических мероприятий на станциях метрополитена оборудованы пункты выборочного досмотра пассажиров и багажа, оснащенные техническими средствами.
1.5 Станции метрополитена открыты для входа и выхода пассажиров ежедневно с 6 часов до 23 часов. По согласованию с уполномоченным органом Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани режим работы может быть изменен в зависимости от пассажиропотока.
1.6 Настоящие Правила подлежат размещению в вагонах поездов и на станциях метрополитена с указанием номеров телефонов и адресов ответственных за эксплуатацию Казанского метрополитена.
II. Обязанности пассажиров
2.1 Пассажиры метрополитена обязаны:
2.1.1 ознакомиться с правилами пользования Казанского метрополитена и соблюдать их в целях личной безопасности;
2.1.2 оплатить каждый проход за пределы автоматизированных пропускных пунктов;
2.1.3 проходить к платформам (эскалаторам) через металлодетекторы, автоматизированные пропускные пункты, багажную калитку, неавтоматический турникет;
Багажная калитка предназначена для прохода:
а) пассажиров с детскими колясками, детскими велосипедами, с собаками;
б) инвалидов на коляске.
Неавтоматический турникет - для прохода:
а) детей в возрасте не старше семи лет включительно;
б) инвалидов, людей преклонного возраста, беременных женщин;
в) пассажиров, имеющих право бесплатного проезда в метрополитене;
г) пассажиров в целях проверки соответствия всех видов льготных проездных билетов.
2.1.4 освободить вагоны поезда по прибытии на конечную остановку маршрута;
2.1.5 соблюдать общественный порядок, настоящие Правила, быть взаимно вежливыми, бережно относиться к имуществу метрополитена;
2.1.6 немедленно сообщить дежурному по станции о падении людей, вещей на пути станции;
2.1.7 по требованию контролера или кассира предъявлять для проверки документы, дающие право льготного проезда на метрополитене.
III. Рекомендации для пассажиров
В целях собственной безопасности и безопасности других лиц, находящихся на станции, пассажирам рекомендуется:
3.1 При нахождении в вагоне:
3.1.1 держаться за поручни во избежание травмирования во время движения;
3.1.2 не прислоняться к дверям, не препятствовать входу и выходу пассажиров;
3.1.3 готовиться к выходу заранее, не задерживать поезд на станциях, соблюдать очередность при входе и выходе;
3.1.4 немедленно известить машиниста поезда по связи "пассажир-машинист" в случае возникновения замыкания или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов;
3.1.5 уступать места инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми, а также помогать им при входе и выходе из вагона.
3.2 При пользовании эскалатором:
3.2.1 стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с эскалатора;
3.2.2 держать малолетних детей за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора;
3.2.3 брать на руки тележки и сумки на колесах перед сходом с эскалатора;
3.2.4 следить за багажом с целью недопущения самопроизвольного перемещения;
3.2.5 при спуске и подъеме на эскалаторе с детской коляской взять ребенка на руки.
3.3 При нахождении на платформе:
3.3.1 при остановке поезда освободить место у дверей вагонов для обеспечения свободного выхода пассажиров;
3.3.2 не создавать толпу при ожидании поезда.
3.4 при обнаружении на станциях метро, в вагонах поездов подозрительных лиц, оставленных без присмотра посторонних предметов необходимо:
3.4.1 немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи "пассажир-машинист", дежурному по станции или сотруднику правоохранительных органов;
3.4.2 не предпринимать самостоятельных действий по удалению или перемещению подозрительных предметов.
IV. Права пассажиров
4.1 Пассажиры метрополитена имеют право:
4.1.1 бесплатно провозить с собой:
а) детей в возрасте не старше 7 лет включительно без предоставления отдельного места для сидения, при предъявлении оригинала документа, подтверждающего возраст ребенка;
б) ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого не превышает сто двадцать сантиметров. одну пару лыж и коньков в чехле, детские санки, детскую коляску, детский велосипед, мелких домашних животных и птиц в клетке;
в) собаку-проводника (в наморднике и на поводке со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого, при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником.
4.1.2 перевозить собак при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров, при наличии намордника и поводка, с оплатой согласно установленному тарифу оплаты проезда;
4.1.3 осуществлять фото-кино и видеосъемки в порядке установленном эксплуатирующей организацией, который доводится до сведения пассажиров путем размещения на станциях метрополитена;
4.1.4 пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут пользоваться техническими средствами метрополитена (лифты, подъемники, иным оборудованием).
V. Запреты
5.1 В метрополитене запрещается:
5.1.1 находиться в состоянии опьянения, распивать алкогольные напитки, употреблять наркотические и психотропные вещества;
5.1.2 входить в вагон с мороженым, открытыми упаковками жидкостей для питья, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, сиденья, вагон поезда;
5.1.3 курить и пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.) на станциях и в вагонах метрополитена
5.1.4 наносить повреждения сооружениям, устройствам, путям, оборудованию, эскалаторам и вагонам метрополитена;
5.1.5 наносить любые надписи в вестибюлях, переходах станций и в вагонах поездов;
5.1.6 высовываться и выбрасывать из окон посторонние предметы и мусор;
5.1.7 использовать места для сидения не по их прямому назначению;
5.1.8 открывать двери вагонов во время движения, задерживать их открытие и закрытие при остановке поезда;
5.1.9 заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда;
5.1.9 спускаться на пути станции, заходить в технологические помещения и тоннели, взбираться на крыши вагонов, становиться между вагонами, проникать в кабины машинистов и другие объекты метрополитена;
5.1.10 подкладывать, бросать на пути метрополитена какие-либо предметы;
5.1.11 засорять и загрязнять вестибюли, переходы и платформы, салоны вагонов, эскалаторы, пути;
5.1.12 оставлять бесхозными ручной багаж и другие предметы;
5.1.13 проходить через контрольные пункты с проездными билетами и документами, не дающими права на льготный проезд в метрополитене, включая копии действующих документов, пользоваться чужими льготными проездными документами и картами, а также использовать суррогаты смарт-жетонов и осуществлять несанкционированный проход через автоматические контрольные пункты, разграничительные барьеры и канаты;
5.1.14 входить в салоны вагонов после объявления: "Осторожно! Двери закрываются"; при загорании красных мигающих огней над дверями вагона, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов;
5.1.15 осуществлять, после соответствующего предупреждения, посадку в поезда, следующие в депо;
5.1.16 провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся, зловонные, отравляющие и ядовитые вещества, бытовые и газовые баллоны, колющие, режущие, легко бьющиеся предметы, огнестрельное оружие без чехлов, надлежащей упаковки и оформленного разрешения; багаж размером более, указанного в п.4.1.1, а также животных (за исключением указанных в пунктах 4.1.1 и 4.1.2);
5.1.17 провозить любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров;
5.1.18 загромождать проходы в салоне багажом, мешать входу и выходу пассажиров;
5.1.19 сидеть на ступенях эскалаторов, облокачиваться и ставить вещи на поручни;
5.1.20 без надобности пользоваться связью "пассажир-машинист", выключателем на балюстраде эскалаторов с надписью "Стоп";
5.1.21 пользоваться магнитофонами, радиоаппаратурой и музыкальными инструментами;
5.1.22 входить на неработающий эскалатор, огражденный специальными средствами;
5.1.23 бегать, прыгать, ездить на велосипедах, на самокатах, передвигаться на роликовых досках, коньках и на всех аналогичных средствах, препятствовать пассажиропотокам;
5.1.24 проходить и находиться на станциях без обуви;
5.1.25 сжигать мусор, разводить костры на расстоянии ближе 25 метров от объектов метрополитена, в том числе вентиляционных киосков (согласно подпункту 5.8.8 СНиП 32-02-2003);
5.1.26 подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена;
5.1.27 заниматься коммерческой, рекламной и иной деятельностью, связанную с извлечением доходов, без согласования с эксплуатирующей организацией.
VI. Ответственность пассажиров
В соответствии со статьей 2.6 Кодекса РТ «Об административных правонарушениях» неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления влечет административную ответственность.
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Вы приобрели новый смартфон, но уже через день заметили, что экран мерцает. Или же вы разочаровались в качестве камеры, хотя отзывы обещали что-то невероятное. В таких случаях возникает вопрос: можно ли вернуть телефон обратно в магазин?
Возврат техники — это не просто процедура, а настоящее испытание для тех, кто не знаком с законами и тонкостями ритейла. Готовы ли вы пройти его без потерь?

Каждый третий спор о качестве товара заканчивается отказом в удовлетворении требований покупателя на основании экспертизы, проведённой магазином. Однако, по данным Роспотребнадзора, 45% таких заключений оспариваются в ходе независимых проверок.
Почему мнение продавца не всегда является решающим? Как доказать, что дефект товара является производственным, а не результатом вашей неосторожности? В этой статье мы, как опытные юристы, подробно разберём этот вопрос.

Возврат товара надлежащего качества
Срок:
- Для товаров из категории «Непродовольственные» — до 7 дней с момента получения заказа.
- Для одежды, обуви и аксессуаров — 14 дней, при условии сохранения бирок, ярлыков и товарного вида.
Условия:
- Товар не должен входить в перечень невозвратных позиций (нижнее белье, средства гигиены, ювелирные изделия и т.д.).
- Упаковка и документы (чек, накладная) должны быть сохранены.
Как оформить:
Архив новостей RSS