Постановление Кабинета Министров РТ № 1081 от 29.12.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Кабинета Министров Республики Татарстан
№ 1081 от 29.12.2017 года
О внесении изменений в Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146, в 2017 – 2019 годах, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2016 № 729 «Об утверждении Краткосрочного плана реализации Ре-гиональной программы капитального ре-монта общего имущества в многоквар-тирных домах, расположенных на террито-рии Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013
№ 1146, в 2017 – 2019 годах»
Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146, в 2017 – 2019 годах, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2016
№ 729 «Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1146, в 2017 – 2019 годах» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2017 № 118, от 21.03.2017 № 161, от 27.09.2017 № 730) (далее – Краткосрочный план), следующие изменения:
раздел II изложить в следующей редакции:
«II. Основные цели и задачи Краткосрочного плана
Основными целями Краткосрочного плана являются:
сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда в Республике Татарстан;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
государственная поддержка, муниципальная поддержка проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Основными задачами Краткосрочного плана являются:
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий.
Срок реализации Краткосрочного плана: 2017 – 2019 годы.
В 2017 году реализация Краткосрочного плана должна обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания 230 232 гражданам в 982 многоквартирных домах общей площадью 6,2 млн.кв.метров;
в Краткосрочный план включены разработка проектной документации на установку в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок в 931 многоквартирном доме
общей площадью 8,1 млн.кв.метров и разработка проектной документации на
131 многоквартирный дом общей площадью 645,5 тыс.кв.метров, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2018 году.
В 2018 году реализация Краткосрочного плана должна обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания 224 298 гражданам в 995 многоквартирных домах общей площадью 5,3 млн.кв.метров;
в Краткосрочный план включены работы по установке в комплексе обору-дования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повыситель-
ных насосных установок в 931 многоквартирном доме общей площадью
8,1 млн.кв.метров и разработка проектной документации на 155 многоквартирных домов общей площадью 841,2 тыс.кв.метров, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2019 году.
В 2019 году реализация Краткосрочного плана должна обеспечить безопасные и благоприятные условия проживания 218 437 гражданам в 1 020 многоквартирных домах общей площадью 5,5 млн.кв.метров;
в Краткосрочный план включена разработка проектной документации на
121 многоквартирный дом общей площадью 580,9 тыс.кв.метров, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2020 году.
Планируемые показатели выполнения Краткосрочного плана представлены:
в целом по Республике Татарстан в приложении № 1 к Краткосрочному плану;
в разрезе муниципальных образований, участвующих в выполнении Краткосрочного плана, в приложении № 2 к нему.»;
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Планируемые показатели выполнения Краткосрочного плана
Объемы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2017 – 2019 годах
№ п/п |
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах |
Единица |
Объем |
В том числе |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю |
тыс.кв.метров |
1 232,7
|
474,9 |
416,8 |
341,0 |
2. |
Ремонт или замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе ремонт или замена обогревающих элементов, на-ходящихся в жилых помещениях, а также механического, электрического, санитарно-технического оборудования, расположенного на внутридомовых инженерных системах, в том числе: |
тыс.метров |
3 923,0 |
1 064,1
|
1 638,7 |
1 220,2 |
2.1. |
электроснабжения |
тыс.метров |
1 269,4 |
279,2 |
488,4 |
501,8 |
2.2. |
теплоснабжения |
тыс.метров |
1 330,0 |
357,4 |
575,5 |
397,1 |
2.3. |
водоснабжения |
тыс.метров |
870,3 |
289,0 |
382,6 |
198,7 |
2.4. |
водоотведения |
тыс.метров |
453,1 |
138,5 |
192,0 |
122,6 |
2.5. |
газоснабжения |
тыс.метров |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3. |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
штук
|
111 |
27
|
37 |
47 |
4. |
Установка узлов управления и узлов регулирования потребления тепловой энергии |
штук |
543 |
158 |
153 |
232 |
5. |
Замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации |
штук |
937 |
300 |
312 |
325 |
6. |
Ремонт лифтовых шахт |
штук |
19 |
2 |
2 |
15 |
7. |
Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
тыс.кв.метров
|
160,1 |
68,5 |
37,2 |
54,4 |
8. |
Ремонт фасада, оборудование входных групп подъездов пан-дусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения |
тыс.кв.метров |
3 056,8 |
930,3 |
1 250,0 |
876,5 |
9. |
Утепление фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения |
тыс.кв.метров |
89,4
|
3,4 |
83,1 |
2,9 |
10. |
Ремонт фундамента многоквартирного дома |
тыс.куб.мет-ров |
6,9 |
0,6 |
0,8 |
5,5 |
11. |
Проведение энергетического обследования многоквартирного дома |
штук |
520 |
147 |
226 |
147 |
12. |
Проведение работ по технической инвентаризации многоквартирных домов и изготовление технических паспортов |
штук |
1 774
|
638 |
677 |
459 |
13. |
Ремонт подъездов в многоквартирном доме |
тыс.кв.метров |
597,4 |
195,1 |
213,4 |
188,9 |
14. |
Ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома |
тыс.кв.метров |
41,2 |
6,0 |
26,2 |
9,0 |
15. |
Осуществление строительного контроля |
штук |
2 996 |
981 |
995 |
1 020 |
16. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2017 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
штук |
1 719
|
1 719
|
0 |
0 |
17. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2018 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
штук |
996
|
131 |
865 |
0
|
18. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2019 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
штук |
856
|
0 |
155 |
701 |
19. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2020 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
штук |
121
|
0 |
0 |
121 |
20. |
Установка в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок |
штук |
998 |
0 |
998 |
0 |
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, включенных в Краткосрочный план, приведен в приложении № 3 к нему.»;
раздел V изложить в следующей редакции:
«V. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования Краткосрочного плана являются средства бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов, членов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов (далее – ТСЖ, ЖК, ЖСК соответственно) или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 17 191 775 134,71 рубля, в том числе средства:
бюджета Республики Татарстан – 4 075 351 989,02 рубля;
местных бюджетов – 3 219 938 015,75 рубля;
членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 9 246 485 129,94 рубля;
займа – 650 000 000,00 рубля.
Из них:
в 2017 году:
общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 4 716 192 006,01 рубля, в том числе средства:
бюджета Республики Татарстан – 1 346 800 589,02 рубля;
местных бюджетов – 791 449 610,12 рубля;
членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 2 577 941 806,87 рубля;
в 2018 году:
общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 7 207 722 885,19 рубля, в том числе средства:
бюджета Республики Татарстан – 1 364 275 700,00 рубля;
местных бюджетов – 1 355 557 405,63 рубля;
членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 3 837 889 779,56 рубля;
займа – 650 000 000,00 рубля;
в 2019 году:
общий объем финансирования мероприятий Краткосрочного плана составит 5 267 860 243,51 рубля, в том числе средства:
бюджета Республики Татарстан – 1 364 275 700,00 рубля;
местных бюджетов – 1 072 931 000,00 рубля;
членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме – 2 830 653 543,51 рубля.
При этом в рамках реализации Краткосрочного плана 50 процентов финансирования Краткосрочного плана за счет средств бюджета Республики Татарстан ежегодно направляются на выполнение работ по энергосбережению.
Объем финансирования мероприятий по установке в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насос-ных установок в 2018 году составит 932 688 405,63 рубля, в том числе
650 000 000,00 рубля – средства займа, привлеченного некоммерческой организацией «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» (далее – Региональный оператор) с согласия Попечительского совета Регионального оператора. Объем финансирования погашения займа и процентов за пользование займом в 2018 – 2022 годах составит 785 170 432,92 рубля.
Объем
финансовых средств на проведение капитального
ремонта многоквартирных домов в 2017 – 2019 годах
№ п/п |
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах |
Сумма, |
В том числе |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю |
3 248,2 |
1 120,6 |
1 155,7 |
971,9 |
2. |
Ремонт или замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе ремонт или замена обогревающих элементов, находящихся в жилых помещениях, а также механического, электрического, санитарно-технического оборудования, расположенного на внутридомовых инженерных системах, в том числе: |
5 236,9 |
1 439,2
|
2 039,5 |
1 758,2 |
2.1. |
электроснабжения |
666,6 |
146,9 |
223,9 |
295,8 |
2.2. |
теплоснабжения |
2 596,3 |
695,8 |
1 024,2 |
876,3 |
2.3. |
водоснабжения |
1 183,6 |
366,4 |
463,7 |
353,5 |
2.4. |
водоотведения |
787,9 |
230,1 |
325,2 |
232,6 |
2.5. |
газоснабжения |
2,5 |
0,0 |
2,5 |
0,0 |
3. |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
16,4 |
9,5 |
2,5 |
4,4 |
4. |
Установка узлов управления и узлов регулирования потребления тепловой энергии |
327,0 |
82,6 |
98,8 |
145,6 |
5. |
Замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации |
1 759,7 |
493,0 |
608,1 |
658,6 |
6. |
Ремонт лифтовых шахт |
2,1 |
0,1 |
0,3 |
1,7 |
7. |
Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
90,9 |
20,1 |
25,9 |
44,9 |
8. |
Ремонт фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения |
3 797,3 |
1 164,9 |
1 440,6 |
1 191,8 |
9. |
Утепление фасада, оборудование входных групп подъездов пандусами и лестничных маршей перилами с обеих сторон в целях обеспечения доступности общего имущества в многоквартирном доме для маломобильных групп населения |
205,4 |
10,9 |
187,2 |
7,3 |
10. |
Ремонт фундамента многоквартирного дома |
16,0 |
2,9
|
3,2
|
9,9 |
11. |
Проведение энергетического обследования многоквартирного дома |
14,0 |
4,4 |
5,4 |
4,2 |
12. |
Проведение работ по технической инвентаризации многоквартирных домов и изготовление технических паспортов |
85,5 |
28,4 |
35,5 |
21,6 |
13. |
Ремонт подъездов в многоквартирном доме |
496,1 |
131,5 |
261,9 |
102,7 |
14. |
Ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома |
22,0 |
7,9 |
10,9 |
3,2 |
15. |
Осуществление строительного контроля |
153,6 |
46,9 |
57,7 |
49,0 |
16. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2017 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
67,0 |
67,0 |
0,0 |
0,0 |
17. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2018 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
128,2 |
34,1 |
94,1 |
0,0 |
18. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2019 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
107,8 |
0,0 |
42,3 |
65,5 |
19. |
Разработка проектной документации на многоквартирные дома, проведение капитального ремонта которых запланировано в 2020 году, и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
30,1 |
0,0 |
0,0 |
30,1 |
20. |
Установка в комплексе оборудо-вания индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок, в том числе: |
991,6
|
52,2
|
939,4 |
0,0 |
20.1. |
за счет заемных средств |
650,0 |
0,0 |
650,0 |
0,0 |
20.2. |
разработка проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта |
52,2 |
52,2 |
0,0 |
0,0 |
21. |
Погашение привлеченного займа |
289,8 |
0,0 |
124,2 |
165,6 |
22. |
Погашение процентов за пользование займом |
106,2 |
0,0 |
74,5 |
31,7 |
23. |
Установка узлов регулирования потребления ресурсов (только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, при этом финансирование установки узлов регулирования потребления ресурсов осуществляется с 2014 по 2019 год в соответствии с ежегодными краткосрочными планами и заключенными договорами) |
408,9 |
86,9 |
86,6 |
39,9 |
24. |
Установка (замена) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, установка (замена) которых осуществлялась до 1 июня 2014 года (только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме) |
68,4 |
53,2 |
11,4 |
3,8 |
|
Итого* |
17 191,8 |
4 716,2 |
7 207,7 |
5 267,9 |
*Без учета объема потребности финансовых средств на установку узлов регулирования потребления ресурсов (только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных
специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, при этом финансирование установки узлов регулирования потребления ресурсов осуществляется c 2014 по 2019 год в соответствии с ежегодными краткосрочными планами и заключенными договорами) и на установку (замену) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, установка (замена) которых осуществлялась до 1 июня 2014 года (только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме).
Сроки финансирования установки узлов регулирования потребления ресурсов только за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме приведены в приложении № 4 к Краткосрочному плану.
Перечень многоквартирных домов с указанием стоимости проведения капитального ремонта приведен в приложении № 5 к Краткосрочному плану.
Объем финансирования установки (замены) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах за счет средств членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме приведен в приложении № 6 к Краткосрочному плану.
Перечень многоквартирных домов с указанием стоимости услуг и (или) работ по установке в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок и источников финансирования приведен в приложении № 7 к Краткосрочному плану.
Срок и источник погашения заемных средств, привлеченных Региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по установке в комплексе оборудования индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) и, при наличии, повысительных насосных установок, приведены в приложении № 8 к Краткосрочному плану.»;
в разделе VI:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться Региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт в расчете на 1 кв.метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 2017 – 2019 годы составляет 14 тыс.рублей.»;
в разделе VII:
в абзаце тридцать пятом слова «в порядке, установленном Федеральным законом, и» исключить;
приложения № 1 – 3, 5 – 7 к Краткосрочному плану изложить в новой редакции (прилагаются);
в приложении № 8 к Краткосрочному плану:
в пунктах 741 – 744 в графе 2 слова «ул.Мамадышский тракт» заменить словами «ул.Мамадышский Тракт».
2. Установить, что капитальный ремонт многоквартирных домов в части
изменений, внесенных настоящим постановлением, осуществляется с 2017 по
2018 год.
Премьер-министр
Республики Татарстан А.В.Песошин
О капитальном ремонте многоквартирных домов на 2018 в Казани
О капитальном ремонте многоквартирных домов на 2018 в Набережных Челнах
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Вы приобрели новый смартфон, но уже через день заметили, что экран мерцает. Или же вы разочаровались в качестве камеры, хотя отзывы обещали что-то невероятное. В таких случаях возникает вопрос: можно ли вернуть телефон обратно в магазин?
Возврат техники — это не просто процедура, а настоящее испытание для тех, кто не знаком с законами и тонкостями ритейла. Готовы ли вы пройти его без потерь?

Каждый третий спор о качестве товара заканчивается отказом в удовлетворении требований покупателя на основании экспертизы, проведённой магазином. Однако, по данным Роспотребнадзора, 45% таких заключений оспариваются в ходе независимых проверок.
Почему мнение продавца не всегда является решающим? Как доказать, что дефект товара является производственным, а не результатом вашей неосторожности? В этой статье мы, как опытные юристы, подробно разберём этот вопрос.

Возврат товара надлежащего качества
Срок:
- Для товаров из категории «Непродовольственные» — до 7 дней с момента получения заказа.
- Для одежды, обуви и аксессуаров — 14 дней, при условии сохранения бирок, ярлыков и товарного вида.
Условия:
- Товар не должен входить в перечень невозвратных позиций (нижнее белье, средства гигиены, ювелирные изделия и т.д.).
- Упаковка и документы (чек, накладная) должны быть сохранены.
Как оформить:
Архив новостей RSS