Образец иска к автосалону или производителю автомобиля
Пример 5. Неисправность автомобиля стала причиной аварии и серьезных травм
Мировому судье
судебного участка №___
город ________________
Или:
В _____________ районный (городской) суд
____________области, края, республики
Истец: _____________________________
(Ф.И.О., адрес, номер телефона)
Ответчик: __________________________
(наименование, адрес)
Цена иска: ___________ руб.
Моральный вред: ________ руб.
Госпошлина: освобождение от уплаты
(п. 3 ст. 17 Закон РФ «О защите прав потребителей»)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В феврале с.г. я приобрела в салоне Ответчика автомобиль __________ по цене _________ руб. 6 мая с.г. во время движения внезапно отказало рулевое управление, что привело к аварии с серьезными последствиями для моего здоровья: переломами грудины и лучевой кости правой руки, многочисленными ушибами, гематомами, посттравматической пневмонией и др. Авария произошла в период действия гарантийного срока на автомобиль. Ее причиной явился существенный недостаток производственного характера, что подтверждается результатами экспертизы, проведенной Центром технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при выявлении существенного недостатка в технически сложном товаре, к которым относится автомобиль, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Потребитель имеет также право на возмещение материального вреда, причиненного его здоровью и имуществу вследствие недостатков в товаре и на возмещение морального вреда (ст. 14 и ст.15 указанного закона), ), а в случае отказа от исполнения его требования или просрочки его исполнения – также на неустойку (ст.13 указанного закона).
12 мая с.г. я направила Ответчику претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, которое я получила с датой вручения 15 мая с.г. (копии Претензии и уведомления прилагаю). Претензия содержала требования о расторжении договора и возврате мне уплаченной за автомобиль суммы, о возмещении вреда, причиненного моему здоровью, и компенсации морального вреда. В ответе, полученном мной 3 июня (копию прилагаю), Ответчик выразил готовность провести гарантийный ремонт автомобиля и частично возместить убытки, связанные с вредом, причиненным моему здоровью, то есть фактически отказался исполнить мои требования.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Признать договор купли-продажи автомобиля ____________ ценой _________ руб. расторгнутым и обязать Ответчика вернуть мне уплаченную за него сумму _________ руб.
2. Обязать Ответчика полностью возместить мне вред, причиненный вследствие недостатков товара моему здоровью (расходы на лекарства, услуги адвоката, компенсация потерь по заработной плате), в размере ______ руб.
3. Взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков исполнения моего требования в размере 1% за каждый день просрочки с ____ мая с.г. по день вынесения судом решения по делу.
4. Обязать ответчика компенсировать мне моральный вред, причиненный в результате аварии, вызванной проявившимся в автомобиле недостатком, в размере ______ руб.
5. Взыскать с Ответчика штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Денежные средства прошу перечислить на мой банковский счет №________в_____________банке (укажите реквизиты банка).
Приложения:
Копии сервисной книжки на автомобиль и паспорта транспортного средства;
Копии кассового и товарного чеков;
Документы, подтверждающие факт и обстоятельства аварии; Заключение экспертизы;
Расчет вреда, причиненного здоровью, и копии подтверждающих его документов
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Вы приобрели новый смартфон, но уже через день заметили, что экран мерцает. Или же вы разочаровались в качестве камеры, хотя отзывы обещали что-то невероятное. В таких случаях возникает вопрос: можно ли вернуть телефон обратно в магазин?
Возврат техники — это не просто процедура, а настоящее испытание для тех, кто не знаком с законами и тонкостями ритейла. Готовы ли вы пройти его без потерь?

Каждый третий спор о качестве товара заканчивается отказом в удовлетворении требований покупателя на основании экспертизы, проведённой магазином. Однако, по данным Роспотребнадзора, 45% таких заключений оспариваются в ходе независимых проверок.
Почему мнение продавца не всегда является решающим? Как доказать, что дефект товара является производственным, а не результатом вашей неосторожности? В этой статье мы, как опытные юристы, подробно разберём этот вопрос.

Возврат товара надлежащего качества
Срок:
- Для товаров из категории «Непродовольственные» — до 7 дней с момента получения заказа.
- Для одежды, обуви и аксессуаров — 14 дней, при условии сохранения бирок, ярлыков и товарного вида.
Условия:
- Товар не должен входить в перечень невозвратных позиций (нижнее белье, средства гигиены, ювелирные изделия и т.д.).
- Упаковка и документы (чек, накладная) должны быть сохранены.
Как оформить:
Архив новостей RSS