Комиссия Евросоюза изучила сайты, предлагающие потребительский кредит

Комиссия Евросоюза изучила сайты, предлагающие потребительский кредит

Брюссель, 10 января 2012 года

- Случалось ли вам подписывать кредитный договор для потребительского кредита, получения кредитной карты или другие  кредиты и обнаруживать, что в действительности он оказывался дороже, чем вы ожидали?

Общеевропейские исследования сайтов, предлагающих потребительские кредиты  были проведены с целью проверки в какой форме потребители получают информацию, на которую они имеет право по закону потребитель ЕС (Регламент (EC2006/2004) до заключения договора потребительского кредита. Национальные органы исполнительной власти проверили более 500 сайтов в 27 государствах-членах ЕС, а также Норвегию и Исландию. Были отмечены 70% (393) сайтов для дальнейшего расследования в связи со обнаруженными основными проблемами: реклама не включает необходимую стандартную информацию, предлагает опустить ключевую информацию, которая необходима для принятия решения, некорректно представлена информация о последующих затратах. В связи с этим национальные власти органов   будут обращаться в финансовые институты и к кредитным посредникам с информацией о выявленных нарушениях с целью их устранения,   Так же необходимо проверить, как бизнес применяет Директиву о Потребительском кредите, которая направлена, чтобы облегчить условия для потребителей, в том числе с возможностью понять и сравнить предлагаемые кредитные программы.

Комиссар ЕСпо защите прав потребителей Джон Далли сказал: " Когда люди выбирают кредит, а после уже обнаруживают, что этот кредит оказался дороже, чем он первоначально представлялся, потому что важная информация, осталась неясной или исчезла. Обычным людям не всегда легко понять условия потребительского кредита  и здесь на помощь должно прийти европейское законодательство, которое призвано помочь потребителям принимать обоснованные решения. Поэтому очень важно, что финансовые учреждения  предоставляли потребителям правильную и необходимую информацию. И это роль Комиссия по защите прав потребителей выполнило совместно с национальными органами ".

"Зачистка" это инструмент для обеспечения соблюдения законодательства ЕС. Она осуществляется национальными органами исполнительной власти во главе с ЕС, которые проводят одновременно, скоординированные проверки нарушений потребительских законов в том или ином секторе.  

Шесть стран провели глубокое исследование для "зачисток" 57 сайтов и проверили соблюдения потребительского законодательства, в том числе выплата по обязательствам, и условия рассмотрение жалоб.

На рынке под пристальным вниманием используется потребителями каждый день. Так, в еврозоне в 2010г. оказалось более чем  600 миллиарда € неоплаченных потребительских кредитов в финансовых учреждениях.  

Результаты исследований сайтов

Изначально установлено Из 562 веб-сайтов, только 30% прошли тест на соответствие соответствующим правилам ЕС по защите прав потребителей успешно и 70% из этих сайтов (393) были отмечены для дальнейших исследований как нарушители. Основные выявленные нарушения:

  • Отсутствие в рекламе информации о потребительском кредите: реклама на 258 (46% веб-сайтов, проверить) не включает в себя всю стандартную информацию, необходимой в соответствии с директивой потребительского кредита, например, I) отсутствует годовая процентная ставка, что что делает невозможным  сравнить предложения , II) отсутствует информация о   расходах на обязательные дополнительные услуги (например, страхование) которые были включены в общую стоимость,  III) непонятен срок действия кредитного договора;
  • Пропуск в предложении ключевой информации: 244 (43%) веб-сайтов не дают четкую информацию обо всех элементов составляющих общую стоимость, например: I) по типу процентной ставки, (постоянные, переменные), II) продолжительность кредита,   в) на некоторые расходы, связанные с кредитом (например, организационный взнос);
  • Вводящие в заблуждение предстоящих расходав, где стоимость кредита отображаются таким образом, что являются ложными или могут обмануть потребителей, например, I) о порядке расчета стоимости кредита II) если потребителю не сообщили, чтов стоимость потребительского кредита включено дополнительное обязательное страхование.

 

116 веб-сайтов (20%), веб-сайты отображаются такого рода проблемы.

Шесть стран (Италия, Эстония, Латвия, Литва, Словакия, Швеция) провели глубокое исследование 57 проверяемых сайтов. Выявлены основные проблемы, которые связанны с предоставлении преддоговорной информации и условий договора.

 

  В ближайшие недели и месяцы будет свяжется с национальными властями и попросит бизнес операторов представить разъяснения либо  исправить информацию на веб-сайтах. Невыполнение этого требования, в зависимости от национального законодательства, которое будет применяется, может привести к судебным искам,  к штрафам или даже закрытию веб-сайтов. Национальные органов исполнительной власти должны будут отчитаться перед Европейской комиссией  осенью 2012. Комиссия сообщит о результатах.

 

  Количество веб-сайтов, проверяется в ходе развертки (в том числе развертки плюс) и количество сайтов, которые требуют дальнейшего изучения - по странам

 

Страна

Количество веб-сайтов, поиск

Количество веб-сайтов с нарушениями

Номер будет последовать * КПК

Номер будет реализовывать на национальном уровне

Австрия

10

6

 

6

Бельгия

93

89

 

89

Болгария

6

0

 

0

Кипр

10

10

 

10

Чешская республика

10

9

 

9

Дания

11

9

 

9

Эстония

15

12

 

12

Финляндия

5

4

 

4

Франция

50

11

 

11

Германия

26

20

5

15

Греция

1

0

 

0

Венгрия

16

11

 

11

Исландия

10

0

 

0

Ирландия

2

0

 

0

Италия

15

12

 

12

Латвия

9

7

 

7

Литва

5

3

 

5

Люксембург

20

12

7

5

Мальта

5

5

 

5

Нидерланды

45

36

 

36

Норвегия

27

18

 

18

Польша

10

5

 

5

Португалия

40

14

 

14

Румыния

20

11

 

11

Словакия

10

10

 

10

Словения

0

0

 

 

Испания

29

29

1

28

Швеция

15

12

 

12

Великобритания

47

38

 

38

29

562

393

13

380