Актуальные аспекты реализации потребительских прав граждан
5 апреля 2012 года в зале «Васнецов» гостиницы «Измайлово» (Москва) начнет свою работу Международная конференция «Актуальные аспекты реализации потребительских прав граждан, перспективы развития национальных систем защиты прав потребителей» и второе заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ.
В Международной конференции примут участие более 350 делегатов, в числе которых представители из стран СНГ и дальнего зарубежья, Евросоюза, Организации Экономического Сотрудничества и Развития. От потребительского движения Татарстана для участия в работе Международной конференции делегирован Марс Исмагилов (Союз потребителей РТ).
В ходе Международной конференции намечено обсуждение широкого круга вопросов защиты прав потребителей, среди которых:
- актуальные аспекты правовой защиты потребителей в государствах - участниках Соглашения об основных направлениях сотрудничества государств – участников СНГ в области защиты прав потребителей;
- о приоритетных направлениях государственного регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей и формирования эффективной потребительской политики;
- развитие современных систем информирования, просвещения населения по вопросам защиты прав потребителей и формирование потребительской культуры в государствах;
- правовое образование потребителей и предпринимателей, актуальные вопросы интеграции правового потребительского образования в государственную систему общего и профессионального образования;
- региональный и национальный опыт обеспечения защиты прав потребителей в отдельных секторах потребительского рынка.
6 апреля 2012года будут проведены круглые столы по актуальным темам: Обеспечение защиты прав потребителей при предоставлении банковских, кредитно-финансовых услуг (повышение правовой и финансовой грамотности потребителей); Проблемы и перспективы развития судебной защиты прав потребителей и реализация связанных с ней полномочий государственных органов и общественных потребительских объединений; Государственная и общественная защита прав потребителей, основные направления развития в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2012 в условиях проведения современной политики экономического сотрудничества; Актуальные вопросы, связанные с обеспечением надзора за соблюдением качества и безопасности пищевых продуктов, риски в рамках применения отдельных правил Всемирной торговой организаций.
Там же, 7 апреля пройдет отчетно-выборная конференция Союза потребителей Российской Федерации.
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Представьте, что вы приобретаете подержанный автомобиль, полностью доверяя продавцу, как врачу, который не говорит вам о проблемах со здоровьем. Машина выглядит исправной, но через неделю вы узнаете, что её двигатель пережил три аварии, а коробка передач вот-вот развалится. Эта история знакома многим россиянам.
Как понять, является ли это простым невезением или же результатом обмана? И можно ли вернуть такой автомобиль, если в договоре не указано о дефектах, а продавец утверждает, что с машиной всё в порядке?

В мире, где покупки совершаются в одно касание, а реклама обещает нам безупречность каждой вещи, право на возврат товара кажется естественным. Но задумываемся ли мы о том, что стоит за этой привилегией?
Российский закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) предоставляет гражданам широкие возможности. Однако, чтобы эффективно воспользоваться ими, нужно не только изучить статьи закона, но и понять тонкую грань между справедливостью и злоупотреблением своими правами.

Вы приобрели новый смартфон, но уже через день заметили, что экран мерцает. Или же вы разочаровались в качестве камеры, хотя отзывы обещали что-то невероятное. В таких случаях возникает вопрос: можно ли вернуть телефон обратно в магазин?
Возврат техники — это не просто процедура, а настоящее испытание для тех, кто не знаком с законами и тонкостями ритейла. Готовы ли вы пройти его без потерь?
Архив новостей RSS