Удостоверение качества и безопасности пищевой продукции не является обязательным!
Глава Роспотребнадзора Г.Онищенко, своим письмом от 19.01.2012 № 01/330-12-32 «Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции» сообщил, что в соответствии с действующим законодательством оформление в обязательном порядке удостоверения качества и безопасности пищевой продукции не предусмотрено.
Таким образом, наличие в абзаце 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией, не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вышеуказанное разъяснение дается на основании Решения Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299. Т.е при продаже товаров удостоверение качества является не обязательным документом, а лишь одним из возможных для подтверждения безопасности продукции, а в качестве уведомления принимаются: копии сертификата качества, паспорта безопасности (качества), удостоверения о качестве, заверенные изготовителем (производителем), или письмо изготовителя (предоставляется один из перечисленных документов).
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Согласно Распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 1998 г. № 611-р, сроки сезонности для товаров (например, обуви, одежды) определяются с учетом климатических условий региона и влияют на исчисление гарантийных сроков и сроков службы.

Представьте, что вы приобретаете подержанный автомобиль, полностью доверяя продавцу, как врачу, который не говорит вам о проблемах со здоровьем. Машина выглядит исправной, но через неделю вы узнаете, что её двигатель пережил три аварии, а коробка передач вот-вот развалится. Эта история знакома многим россиянам.
Как понять, является ли это простым невезением или же результатом обмана? И можно ли вернуть такой автомобиль, если в договоре не указано о дефектах, а продавец утверждает, что с машиной всё в порядке?

В мире, где покупки совершаются в одно касание, а реклама обещает нам безупречность каждой вещи, право на возврат товара кажется естественным. Но задумываемся ли мы о том, что стоит за этой привилегией?
Российский закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) предоставляет гражданам широкие возможности. Однако, чтобы эффективно воспользоваться ими, нужно не только изучить статьи закона, но и понять тонкую грань между справедливостью и злоупотреблением своими правами.
Архив новостей RSS