Вам пришла смс рассылка или право потребителя не неразглашение личной информации

Вам пришла смс рассылка или право потребителя не неразглашение личной информации

Из конституции нам известно, что любой человек имеет право на неприкосновенность личной и семейной жизни, тайны, а также тайну переписки, разговоров при помощи телефонной связи, почтовых отправлений и так далее. Кроме того, все в курсе, что разглашение любой информации личного характера не допускается, кроме как с вашего согласия. На практике же, вряд ли сейчас можно встретить владельца мобильного телефона, которому бы не присылалась смс рассылка, как с коротких сервисных номеров оператора мобильной связи, так и с номером неких компаний, продвигающих свои товары или услуги. Мало того, на домашний адрес многим приходят разнообразные предложения рекламного характера, как от коммерческих фирм так и от учреждений банковской сферы. Ну и наконец, нельзя оставить в стороне сообщения на электронные адреса и номера телефонов, явно мошеннического характера, о том, например, что «Вы выиграли миллион долларов США!»
Возникает резонный вопрос, откуда у тех, кто выполняет эту рассылку ваши личные данные, то есть фамилия, имя, отчество, номер мобильного и/или домашнего телефона, адрес?
От вас самих. В последнее время при получении дисконта, скидки или карточки участника вам предлагают заполнить анкету, в которой вы сами, своей рукой, даете всю личную информацию. Маркетологам только остается выбрать ваши сведения из общей базы данных и отправить письмо/сообщение и так далее. Причем, не всегда полученные сведения бесполезны. Например, вам приходит смс рассылка с сайта продажи одежды, обуви, игрушек, автомобилей( нужное подчеркнуть) о грандиозных сезонных скидках. А вы как раз подыскиваете именно эту вещь! Получается, что в выигрыше и вы, и компания, осуществляющая продажи и выполняющая рассылку.
Также есть возможность получения этой информации от третьих лиц. В последнее время практикуется так называемая продажа баз данных целевой аудитории. В основном, это касается ВИПов или крайне известных и обеспеченных людей. Элиту трудно встретить в супермаркете или салоне мобильной связи, ведь доступ к таким личностям плотно перекрывает охрана, секретари и домашний персонал. Такой человек ( владелец крупного предприятия, например) может оставить сведения о себе (номер телефона/факса) лишь в элитном загородном клубе или ресторане для "своих", авиакомпании, модельном доме. Именно там и покупаются эти базы данных. Кроме того, некоторые рекламщики действуют через обслуживающий персонал ( водителей, ассистентов), передавая или получая информацию о месте пребывания начальства или его планах.