Сотовый фальсификат.
Данная статья написана юристами правового бюро "Трибун" и вызвана многочисленными обращениями граждан в общественную организацию Тульское общество потребителей по поводу нарушения законных прав и интересов потребителей салоном сотовой связи. Вышеупомянутый магазин называется «Мобайл-Опт» и расположен в центре города на одной из оживленных улиц. Покупателя в первую очередь привлекает масштабная реклама на досках объявлений, общественном транспорте, назойливо вручаемые флаеры, обещающие скидку. И действительно, здесь реклама не врет - цены в магазине оказываются ниже средних по городу (1500-5000 рублей). Потенциальный покупатель видит красивую витрину с сотовыми телефонами известных марок, имиджевые модели, продавец-консультант сразу же пытается выяснить предпочтения клиента, навязчиво предлагая «новинки».
Руководствуясь низкой ценой, потребитель зачастую решается на покупку…но тут же начинаются сомнения.
Во-первых, модели вручаются без упаковки, покупатель получает лишь телефон и зарядное устройство, иногда в «походном» варианте – с убирающейся вилкой.
Во-вторых, отсутствует инструкция по пользованию товаром. По желанию, продавец предлагает приобрести ее за дополнительную плату 75 рублей. Однако и в этом случае человек получает весьма сомнительный документ, на инструкции даже не указана конкретная модель телефона, но продавец уверяет, что инструкция «общая», на всю партию различных моделей.
В-третьих, при покупке сотового телефона выдается товарный чек, на обратной стороне которого перечислены условия договора купли-продажи, где покупателя просят поставить подпись, тем самым автоматически согласившись с перечисленными условиями. При изучении этого договора обращает на себя внимание одна из сносок мелким шрифтом, в ней указано, что приобретаемый товар является комиссионным. Но, как выяснилось, про бывший в употреблении товар потребитель предупрежден не был, телефон был заявлен как новый: в том числе в ряде рекламных публикаций («новый телефон с небывалым набором функций по низкой цене»), на ценниках и витринах отсутствуют сообщения о комиссии, наконец, сам продавец-консультант уверяет, что телефон новый и ранее не использовался. Несмотря на то, что магазин обязуется предоставить гарантию, которая почему то не распространяется на ряд неотъемлемых частей телефона – экран, клавиатуру, разъемы для зарядного устройства и карты памяти, любые периферийные устройства.
В-четвертых, в процессе эксплуатации приобретенные сотовые телефоны проявляют себя далеко не лучшим образом. Очень часто происходит нагрев аккумуляторного устройства вплоть до 60 градусов, особенно в процессе разговора, не работает радио, возникают проблемы с зарядкой из-за плохого контакта в разъеме, фотокамера оказывается на порядок менее мощная, чем было заявлено (перечислены недостатки только одного реально существующего аппарата!).
В случае если покупатель требует показать сертификационную или иную документацию на телефоны, он получает отказ. Продавец утверждает, что продукция оригинальная, но является контрафактом, задержанным на таможне и впоследствии легализованным, тем самым объясняя отсутствие сопроводительной документации. При сравнении с оригинальными моделями по данным официальных сайтов производителей выявляются существенные различия по массе, размерам экрана, параметрам фотокамеры, материалам корпуса, качеству сборки и иным данным. На продаваемых аппаратах отсутствуют отметки о сертификации. Это может свидетельствовать о том, что товар является фальсификатом, то есть подделкой.
Таким образом, в деятельности салона «Мобайл-Опт» прослеживается ряд нарушений закона «О защите прав потребителей», правил продажи отдельных видов товаров, закона «О рекламе». К сожалению, магазин отказывает в добровольном удовлетворении требований потребителей, а их накопилось уже немалое количество. Книга жалоб и предложений магазина заполнена претензиями. В данном случае можно посоветовать судебное решение спора, так как ситуация весьма прозрачна и закон полностью на стороне потребителя. Еще раз напоминаем номер «горячей линии» Роспотребнадзора: 55-55-50. С Тульским обществом потребителей можно связаться по телефону: 8-903-845-94-00.