Дистанционная торговля. Это должен знать каждый.

Дистанционная торговля. Это должен знать каждый.

Дистанционная продажа товара – не новая для России форма торговли. Ее прообразом была посылочная торговля, использовавшая в СССР в течение довольно длительного времени. Однако большого распространения этот вид продажи товара не получил.

Благодаря появлению Интернет сегодня дистанционные продажи товаров – это способ торговли, широко применяемый во всем мире. Россия только входит в этот рынок но, не смотря на это, темпы увеличения дистанционных продаж позволяют судить о перспективности этого способа торговли.

На сегодняшний день помимо компаний, добросовестно действующих на рынке, появилось множество фирм, которые хотят воспользоваться преимуществом дистанционной продажи для скорейшего обогащения и не заботятся о престиже данного вида торговли.

Причем среди этих фирм встречаются как простого недобросовестные по отношению к потребителям компании, так и все больше возрастающие число мошенников, заведомо идущих по пути обмана.

В этой статье рассматривается наиболее общие проблемы, с которыми приходится сталкиваться российским потребителям при обращении к услугам дистанционной продажи.

Одной из основных причин возникновения описанных ниже проблем видится сложившаяся на сегодняшний день в сфере дистанционных продаж негативная практика: большинство фирм стараются использовать для общения с клиентами абонентский ящик. Таким образом, они срывают свой фактический адрес, и потребители, которые столкнулись с проблемой, практически лишены возможности найти местонахождение фирмы. 

Большинство товаров, предлагаемых посредством посылочной торговли отличается своей экстравагантностью: термоноски, различные экзотические средства для похудания, средства для увеличения бюста и т.д. Расчет фирм, по-видимому, основан на том, что для успешной реализации необходим такой товар, который потребитель не сможет приобрести в обычном магазине, ведь иначе нет необходимости прибегать к услугам посылочной торговли. Поэтому зачастую компаниям приходится выдумывать свойства товаров, которыми последние отнюдь не обладают.

Исходя из этого, можно выделит одну из особенностей национальной дистанционной продажи: широкое использование недостоверной, а зачастую заведомо ложной рекламы. А отсюда и первая проблема, с которой часто имеют дело потребители при приобретении товаров посредством дистанционной продажи: несоответствие фактических свойств приобретения товаров, заявленных в рекламе. При этом чаще всего приходится сталкиваться с тем, что свойства сильно преувеличены и рекламируемый эффект хотя и наблюдается, но достичь указанных в рекламе результатов практически невозможно.

Одна часто встречающаяся ошибка потребителей в случае получения товара ненадлежащего качества, это высылка его до получения подтверждения фирмы о согласии поменять товар, таким образом, на руках у потребителя не остается никаких доказательств того, что товар был ненадлежащего качества.

Нередки ситуации, когда заказав и оплатив заказ, потребители не получают ничего, все попытки связаться с фирмой и заставить ее исполнить свои обязательства не приводят не к чему, так как адрес фирмы неизвестен.

Подводя итоги, перечислим еще раз основные проблемы потребителей при приобретении товаров посредством дистанционной продажи:

    1. возможное несоответствие фактических свойств приобретенных товаров, заявленным в рекламе;

    2. возможное низкое качество заказываемых товаров и невозможность обмена;

    3. возможная недопоставка товаров

    4. вовлечение в различные игры и лотереи и обещание разнообразных льгот с целью увеличения сбыта товаров.  

Поэтому если вы решили купить чудодейственные ковирики для ванной, к примеру, в Интернет-магазине «Марант», внимательно изучайте информацию и о магазине и о товаре.