Права потребителей | Возврат товара
Возврат товара. Многим российским потребителям хоть раз приходилось возвращать в магазин свою покупку из-за того, что купленная вещь оказалась некачественной или попросту не подошла по размеру, цвету или фасону.
Среди многих потребителей бытует мнение о том, что в течение 14 дней с момента покупки любой товар можно вернуть обратно в магазин по той или иной причине. Однако это не так. В действующем законодательстве существует множество нюансов, о которых следует помнить всем потребителям, чтобы не попадать в неприятные ситуации. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, как осуществлять возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества.
Возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества | возврат качественного товара
! Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества прописано в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
Возврат качественного товара осуществляется в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии если продавец не сможет предложить потребителю подходящий товар другого цвета, фасона, размера и т.п.
! Качественные товары, не подлежащие возврату и обмену:
Продовольственные товары
Товары, входящие в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену
Для того чтобы обменять или вернуть товар надлежащего качества в магазин в течение 14 дней со дня покупки необходимо:
- Внимательно ознакомиться со ст. ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
- Уточнить, входит ли купленный вами товар перечень товаров, не подлежащих возврату, если не входит то, перейти к п.3
- Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, приложить копии документов, подтверждающие факт покупки.
- Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать товар в упаковке продавцу.
- Предложить продавцу осмотреть сданный вами товар в вашем присутствии на предмет сохранности его первоначального товарного вида.
- Уточнить у продавца о порядке и сроках возврата денег за сданный вами товар.
Юридическая служба Союза потребителей Республики Татарстан в досудебном порядке:
- осуществляет правовой анализ конкретных проблемных ситуаций и представленных документов;
- ведет претензионную работу с продавцами и изготовителями товаров и услуг и участвует в переговорах с целью урегулирования споров в досудебном порядке;
- организует подготовку и представление деловых писем, претензий, жалоб, ходатайств, запросов в различные коммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения.
Контактный телефон: (843) 258-33-09
Возврат товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества | Возврат некачественного товара
Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества прописано в ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
Если вы твердо решили вернуть некачественный товар в магазин вам необходимо, прежде всего, разобраться в том, закончилась или не закончилась гарантия у некачественного товара, а также входит ли некачественный товар в Перечень технически сложных товаров, чтобы спланировать последовательность Ваших действий.
Вариант №1. Возврат некачественного товара при условии, что гарантия еще не закончилась и товар не входит в Перечень технически сложных товаров.
- Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
- Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать некачественный товар продавцу.
- В соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар, определить причину возникновения недостатков в товаре и произвести возврат денег в течение 10 дней. Однако в жизни такое происходит крайне редко. В магазинах у потребителей претензию не принимают, отправляют в сервисный центр, чтобы там провести проверку качества товара на предмет определения причины возникновения недостатков. Поэтому, потребителям следует проявлять настойчивость, чтобы продавец в магазине принял претензию до проведения проверки качества.
Вариант №2.Возврат некачественного товара при условии, что гарантия уже закончилась и товар не входит в Перечень технически сложных товаров.
- Организовать проведение независимой экспертизы, на предмет определения причины возникновения недостатков в товаре.
- Если заключение эксперта подтверждает наличие в товаре производственных дефектов, составить в двух экземплярах письменную претензию, где указать требования о расторжении договора купли-продажи, возврате денег и возмещения затрат на проведение экспертизы, приложив копии заключения, чеки и т.п. документы.
- Прийти в магазин, предъявить претензию и компию экспертного заключения и потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении, передать некачественный товар продавцу.
- В соответствии с действующим законодательством Продавец обязан принять у Вас товар, произвести возврат денег в течение 10 дней.
Вариант №3. Возврат некачественного товара при условии, что товар входит в Перечень технически сложных товаров.
По сути, процедура возврата товара ненадлежащего качества, входящего в Перечень технически сложных товаров такая же, как в первом или втором варианте, однако есть некоторые особенности.
Требовать расторжения договора и возврата денег за некачественный товар потребитель может в следующих случаях если:
- с момента покупки прошло менее 15 дней;
- в товаре обнаружены существенные недостатки товара;
- имеются нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- товар находился на ремонте в совокупности более 30 дней течение каждого года гарантийного срока.
Совет: если хотите вернуть технически сложный товар в течение 15 дней с момента покупки, вам следует в первую очередь обращаться в магазин с письменной претензией, чтобы зафиксировать факт вашего обращения, а уж потом разбираться с магазином, по какой причине возникли недостатки в товаре как описывается в первом варианте.
Юридическая служба Союза потребителей Республики Татарстан в досудебном порядке:
- осуществляет правовой анализ конкретных проблемных ситуаций и представленных документов;
- ведет претензионную работу с продавцами и изготовителями товаров и услуг и участвует в переговорах с целью урегулирования споров в досудебном порядке;
- организует подготовку и представление деловых писем, претензий, жалоб, ходатайств, запросов в различные коммерческие организации, государственные и муниципальные учреждения.
Контактный телефон: (843) 258-33-09
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Последние новости о повышении величины прожиточного минимума в Татарстане в 2022 году.
Правительство Республики Татарстан утвердило стоимостную величину минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за I квартал 2022 года.
1 мая 2022 года Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Архив новостей RSS