Если Минимойка дала течь

Если Минимойка дала течь

Известно, что закон «О защите прав потребителей РФ» довольно жестко защищает потребителя на случай обнаружения брака купленного им изделия.

Однако, довольно часто, продавцы и производители в случае обнаружения производственного дефекта или  недостатка всячески пытаются переложить ответственность за выявленный брак на самого потребителя.

Нечто подобное произошло  в Буинске, когда Семен К. приобрел минимойку Huter в ноябре 2017 года. Однако радость его была недолгой. Не прошло и недели, как внезапно, по его словам : «раздался стук, и снизу потекла вода». Семен сразу же обратился к продавцу на предмет возврата уплаченной суммы в размере 5850 рублей, так как срок гарантии еще не вышел.

После направления аппарата в сервисный центр, продавец направил в адрес покупателя сопроводительное письмо, где обозначил причину брака «в ненадлежащем хранении товара в условиях отрицательной температуры.» Данное обстоятельство, по мнению Сервисного центра, является нарушением правил эксплуатации минимойки и исключает ремонт товара по гарантии. То есть причиной неполадок мог стать мороз.  Здесь Семен К. vог бы согласиться с вердиктом и отказаться от своих претензий на возврат денег за брак. Но он пошел другим путем. Вернее обратился в Национальный институт качества, что на улице Зайни Султана 17 а в Казани.

После всестороннего исследования эксперт Национального института качества выявил «отсутствие уплотнительной прокладки (или слоя герметика) между сопрягаемыми торцевыми поверхностями насоса и редуктора». Это дало основание признать дефект производственным браком.

Таким образом, Семен К. принял верное решение все же идти до конца, и, по сути, доказал, что его вины в обнаруженном браке нет. Теперь с заключением на руках, Семен К может рассчитывать не только на возврат стоимости бракованного изделия, но и на возмещение морального вреда, а также других выплат , положенных по закону.