Отстаивать свои права потребители из стран СНГ смогут по единым правилам
Граждане стран, входящих в СНГ, будут чувствовать себя одинаково защищенными при покупке товаров и услуг на всей территории Содружества.
Такую задачу поставил перед собой Консультативный совет по защите прав потребителей государств-участников СНГ. Вчера в Москве прошло первое заседание новой структуры. И был избран ее председатель. Им стал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Причем, как выяснили его коллеги, а также представители общественных объединений, проблемы везде схожие. Так, самые болевые точки в сфере защиты прав потребителей в нашей стране - это качество и безопасность продовольственных товаров, услуги ЖКХ и банковские услуги, рассказал Геннадий Онищенко. "Как можно контролировать качество продуктов, скажем, в столовой за углом, если проверить ее можно раз в три года, и то за неделю предупредив об этом. За неделю там ремонт сделать можно", - посетовал глава Роспотребнадзора. Проехался он и по коллекторским агентствам, которые, по мнению Онищенко, порой используют бандитские методы, выбивая долги из граждан. "А когда мы начинаем разбираться с банками, они возмущаются и требуют, чтобы этими вопросами занимались финансовые институты. Но у них своих дел хватает, а защита потребителей - наша забота", - продолжил он. И в соседних государствах аналогичные проблемы. Везде есть сложности с коммунальным хозяйством, в банковской сфере.
Консультативный совет займется выработкой единых для всех стран реальных механизмов защиты прав потребителей. При новой структуре планируется создать рабочие группы по отдельным направлениям, в том числе, возможно, и специальную группа по оценке законодательств стран Содружества. В результате должно сложиться наднациональное видение проблем, тогда будет легче проводить решения, направленные на защиту прав потребителей, считает Геннадий Онищенко.
Источник: www.potrebitel.net
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Представьте, что вы приобретаете подержанный автомобиль, полностью доверяя продавцу, как врачу, который не говорит вам о проблемах со здоровьем. Машина выглядит исправной, но через неделю вы узнаете, что её двигатель пережил три аварии, а коробка передач вот-вот развалится. Эта история знакома многим россиянам.
Как понять, является ли это простым невезением или же результатом обмана? И можно ли вернуть такой автомобиль, если в договоре не указано о дефектах, а продавец утверждает, что с машиной всё в порядке?

В мире, где покупки совершаются в одно касание, а реклама обещает нам безупречность каждой вещи, право на возврат товара кажется естественным. Но задумываемся ли мы о том, что стоит за этой привилегией?
Российский закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) предоставляет гражданам широкие возможности. Однако, чтобы эффективно воспользоваться ими, нужно не только изучить статьи закона, но и понять тонкую грань между справедливостью и злоупотреблением своими правами.

Вы приобрели новый смартфон, но уже через день заметили, что экран мерцает. Или же вы разочаровались в качестве камеры, хотя отзывы обещали что-то невероятное. В таких случаях возникает вопрос: можно ли вернуть телефон обратно в магазин?
Возврат техники — это не просто процедура, а настоящее испытание для тех, кто не знаком с законами и тонкостями ритейла. Готовы ли вы пройти его без потерь?
Архив новостей RSS