Новый перечень технически сложных товаров утвердило Правительство РФ
Правительство России в соответствии со ст. 18 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" приняло Постановление от 10 ноября 2011 г. N 924 " Об утверждении перечня технически сложных товаров ". Ранее действующее Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" признано утратившим силу.
Прежний список технически сложных товаров Постановлением был расширен. Теперь к технически сложным товарам отнесены посудомоечные и кофемашины, электрические и комбинированные плиты (духовые шкафы), кондиционеры, электрические водонагреватели, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления. Навигаторы и мобильные телефоны с двумя или более функциями, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления и др.
Если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель имеет право предъявить свои претензии в течение 15 дней с даты покупки и получения товара с требованием возврата уплаченной сумму за товар или обмена его на другой товар (аналогичный или другой марки, модели). Если же обнаруженные недостатки являются существенными либо нарушены установленные временные рамки, то для их устранения срок не ограничивается. Еще потребитель по причине неоднократного ремонта с целью устранения его различных недостатков не сможет использовать товар в течение года в период гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней то товар так же можно вернуть.
Перечень
технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Уважаемые читатели, коллеги! Сегодня мы обращаемся к теме, которая, увы, знакома многим: борьба с безличным искусственным интеллектом при возврате товара в маркетплейсы. История жителя Нижнего Новгорода, который с 16 августа 2025 года пытается вернуть некачественную циркулярную пилу, купленную в Ozon — это не просто частный случай. Это симптом времени, когда технологии подменяют человеческое общение, а права потребителя растворяются в алгоритмах ботов.

Согласно Распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 1998 г. № 611-р, сроки сезонности для товаров (например, обуви, одежды) определяются с учетом климатических условий региона и влияют на исчисление гарантийных сроков и сроков службы.

Представьте, что вы приобретаете подержанный автомобиль, полностью доверяя продавцу, как врачу, который не говорит вам о проблемах со здоровьем. Машина выглядит исправной, но через неделю вы узнаете, что её двигатель пережил три аварии, а коробка передач вот-вот развалится. Эта история знакома многим россиянам.
Как понять, является ли это простым невезением или же результатом обмана? И можно ли вернуть такой автомобиль, если в договоре не указано о дефектах, а продавец утверждает, что с машиной всё в порядке?
Архив новостей RSS