Судебная практика : как в исправном телевизоре можно брак увидеть...

Опыт судебной практики говорит о случаях, которые весьма похожи на мистификацию. Например приобрел Федор Т. телевизор «Ериссон» стоимостью 10 190 рублей. Но, по прошествии небольшого времени, по мнению Федора на изображении стала проявляться некая «рябь» красного цвета. Естественно, желая устранить неполадки Федор обратился с претензией к продавцу . Что интересно, покупатель дважды обращался в магазин с просьбой исправить дефект, где осматривали его неоднократно, но помехи, по мнению потребителя не уходили и, упорно появлялись вновь и вновь.
В конце концов, Федор решил обратиться в суд, где потребовал возврата стоимости телевизора, штраф, компенсацию за моральный вред.
Ответчик, в свою очередь продолжал утверждать, даже на суде, что неисправность в товаре попросту отсутствует. Интересно, что даже приходя в магазин Федор явственно видел дефект, а работники магазина в свою очередь - нет. Похоже на настоящую мистику, не правда ли?
Кстати, относил он свой аппарат и в сервисный центр, где в свою очередь, после многочисленных тестов была выписана квитанция, где указано, что «в результате проведения комплекса диагностических мер заявленный дефект не обнаружен. Но это не остановило Федора - он ведь по прежнему видел неисправность. Для полноты картины добавим, что была даже проведена экспертиза, где также была подтверждена работоспособность телевизора.
Возвращаясь в судебные органы, сообщим, что судья по итогам заседания на всякий случай, еще раз назначил независимую экспертизу, которая была проведена экспертом Национального института качества. В своем заключении, эксперт подтвердил вполне ожидаемый вывод : «дефектов изображения в виде ряби,мерцания,полос и иных искажений-не обнаружено. Почему Федору все эти дефекты виделись, а специалистам ремонтных служб - нет, - так по-видимому и останется неразгаданным феноменом. Как бы то ни было, все претензии покупателя к торговой фирме оказались несостоятельными, и Федору все - таки придется смотреть телевизор именно таким, каким его видят большинство специалистов -полностью исправным и функционально пригодным к эксплуатации.
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Уважаемые читатели, коллеги! Сегодня мы обращаемся к теме, которая, увы, знакома многим: борьба с безличным искусственным интеллектом при возврате товара в маркетплейсы. История жителя Нижнего Новгорода, который с 16 августа 2025 года пытается вернуть некачественную циркулярную пилу, купленную в Ozon — это не просто частный случай. Это симптом времени, когда технологии подменяют человеческое общение, а права потребителя растворяются в алгоритмах ботов.

Согласно Распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 1998 г. № 611-р, сроки сезонности для товаров (например, обуви, одежды) определяются с учетом климатических условий региона и влияют на исчисление гарантийных сроков и сроков службы.

Представьте, что вы приобретаете подержанный автомобиль, полностью доверяя продавцу, как врачу, который не говорит вам о проблемах со здоровьем. Машина выглядит исправной, но через неделю вы узнаете, что её двигатель пережил три аварии, а коробка передач вот-вот развалится. Эта история знакома многим россиянам.
Как понять, является ли это простым невезением или же результатом обмана? И можно ли вернуть такой автомобиль, если в договоре не указано о дефектах, а продавец утверждает, что с машиной всё в порядке?
Архив новостей RSS