Вам пришла смс рассылка или право потребителя не неразглашение личной информации
Из конституции нам известно, что любой человек имеет право на неприкосновенность личной и семейной жизни, тайны, а также тайну переписки, разговоров при помощи телефонной связи, почтовых отправлений и так далее. Кроме того, все в курсе, что разглашение любой информации личного характера не допускается, кроме как с вашего согласия. На практике же, вряд ли сейчас можно встретить владельца мобильного телефона, которому бы не присылалась смс рассылка, как с коротких сервисных номеров оператора мобильной связи, так и с номером неких компаний, продвигающих свои товары или услуги. Мало того, на домашний адрес многим приходят разнообразные предложения рекламного характера, как от коммерческих фирм так и от учреждений банковской сферы. Ну и наконец, нельзя оставить в стороне сообщения на электронные адреса и номера телефонов, явно мошеннического характера, о том, например, что «Вы выиграли миллион долларов США!»
Возникает резонный вопрос, откуда у тех, кто выполняет эту рассылку ваши личные данные, то есть фамилия, имя, отчество, номер мобильного и/или домашнего телефона, адрес?
От вас самих. В последнее время при получении дисконта, скидки или карточки участника вам предлагают заполнить анкету, в которой вы сами, своей рукой, даете всю личную информацию. Маркетологам только остается выбрать ваши сведения из общей базы данных и отправить письмо/сообщение и так далее. Причем, не всегда полученные сведения бесполезны. Например, вам приходит смс рассылка с сайта продажи одежды, обуви, игрушек, автомобилей( нужное подчеркнуть) о грандиозных сезонных скидках. А вы как раз подыскиваете именно эту вещь! Получается, что в выигрыше и вы, и компания, осуществляющая продажи и выполняющая рассылку.
Также есть возможность получения этой информации от третьих лиц. В последнее время практикуется так называемая продажа баз данных целевой аудитории. В основном, это касается ВИПов или крайне известных и обеспеченных людей. Элиту трудно встретить в супермаркете или салоне мобильной связи, ведь доступ к таким личностям плотно перекрывает охрана, секретари и домашний персонал. Такой человек ( владелец крупного предприятия, например) может оставить сведения о себе (номер телефона/факса) лишь в элитном загородном клубе или ресторане для "своих", авиакомпании, модельном доме. Именно там и покупаются эти базы данных. Кроме того, некоторые рекламщики действуют через обслуживающий персонал ( водителей, ассистентов), передавая или получая информацию о месте пребывания начальства или его планах.