Как отстаивать свои потребительские права
Каждый порядочный человек всегда ждет, что в магазине, сервисном центре или где-либо еще к нему отнесутся так же порядочно и сделают все, чтобы услуга его порадовала. Но так бывает далеко не всегда. Тем не менее с этим можно и нужно бороться.
В борьбе с нечестными магазинами, фирмами, как и в каждом деле, главное это профилактические мероприятия. Ведь намного проще избавиться от маленькой проблемы, чем вести длительные споры и выяснения. Знайте, что бы ни случилось, вы должны обращаться к вашему первому помощнику - Закону о защите прав потребителей. Если вы хотите чувствовать себя уверенно, обязательно прочтите его. Он, конечно, немаленький, но не ленитесь, прочтите его полностью. Сделать это можно в интернете. Время будет затрачено один раз, а польза будет всю жизнь.
Вы также должны узнать, где в вашем городе располагается Роспотребнадзор, кто стоит во главе организации.
Будьте осторожны и внимательны. Осторожность вообще хороша всегда, собираетесь вы забронировать отель в табе или покупаете кефир. Вроде бы просто, но не все соблюдают это требование. Часто попустительство и безалаберность становятся причиной многих проблем. Проверить срок годности товара перед покупкой - простой и эффективный способ сберечь здоровье и нервы. Не потерять кассовый чек - возможность отстаивать свои права и вернуть деньги.
Всегда берите товарный чек. Кассовый чек обычно протирается. В кассовом чеке не всегда есть информация об товаре или услуге, там может указываться только сумма. Поэтому всегда берите товарный чек и сохраняйте его, пока не пройдет срок гарантии.
Если изделие вышло из строя, оказалось некачественным, подойдите к продавцу. Без лишних эмоций объясните ему ситуацию, скажите свои пожелания относительно ее разрешения (заменить товар, вернуть деньги и т.д.).
Такие вопросы не решаются быстро, вы должны это понимать. Даже небольшие деньги никто не может без оснований достать с кассы и отдать вам. Закон предусматривает написание заявления, рассмотрение его ответственным лицом и вынесение решения. Вы пишите жалобу, руководитель предоставляет вам ответ в письменной форме. Если вы написали жалобу, а вам только на словах что-то обещают, значит, на вашу проблему давно наплевали. Ведите себя вежливо и уверенно. Скандалы вам не помогут. А вот вежливые намеки на то, что вы потом будете обращаться дальше - очень даже. Кроме того не забудьте указать статью в законе, которая регулирует вопрос с вашу пользу.