Чинить или не чинить - вот в чем вопрос
Чинить или не чинить - вот в чем вопрос
- Любая бытовая техника любого производителя со временем ломается, и приходит время сдавать ее в ремонт. Если прибор находится на гарантии, то выбор адреса обращения очевиден. Сейчас любой производитель имеет несколько авторизованных сервисных центров в каждом крупном городе России. Но если речь идет о постгарантийном ремонте, то возникают следующие вопросы:
- Нужно ли вообще ремонтировать, или проще и выгоднее купить новую технику?
- Какой сервисный центр выбрать?
- Технологии, используемые в производстве бытовой техники, постоянно совершенствуются, и техника, особенно некоторые ее виды, быстро устаревает. К тому же на модели, возраст которых превышает 5 лет, иногда сложно найти необходимые запасные части. Поэтому прежде чем сдавать технику в ремонт, обязательно нужно узнать примерную стоимость ремонта с учетом работы мастера и затрат на запасные части. Однако будьте готовы к тому, что диагностику неисправности - даже в случае отказа от дальнейшего ремонта - нужно будет оплатить.
- Чем же руководствоваться при выборе ремонтной мастерской? Понятно, что если вам нужны гарантии качества проведенного ремонта или документированное подтверждение его проведения для отчетности (новые коды КБК: НДФЛ и ОКАТО Тверь представлены здесь), то обращаться стоит в профессиональные сервисные центры, а не к «знакомому знакомого», который «вроде бы разбирается в технике». Итак, приметы хорошего сервисного центра:
- - наличие сертификата соответствия всех видов услуг требованиям безопасности, выданного именно на эту организацию Ростестом;
- - телефонная диспетчерская служба, где можно узнать, на какой стадии ремонта находится ваш прибор;
- - служба доставки. Кстати, при гарантийном ремонте доставка техники, масса которой превышает 5 кг, должна осуществляться службой сервиса бесплатно;
- - прейскурант на все услуги, начина от ремонта и заканчивая доставкой;
- - оснащение пункта приема компьютерной техникой и кассовым аппаратом. В случае электронного оформления документов вы сможете быть уверены, что сроки проведения ремонта будут соблюдаться и вашу технику не перепутают;
- - наличие подменой техники (если речь идет о гарантийном ремонте).
- И еще один небольшой совет: после того как вы сдадите технику в сервисный центр, хорошо бы позвонить через два-три дня и узнать, на какой стадии находится ремонт. Это покажет вашу заинтересованность и будет способствовать ускорению ремонта.