Компьютерные выставки приказали долго жить

Компьютерные выставки приказали долго жить

Изживают себя компьютерные выставки в России. Они больше не вызывают интереса ни у потребителей, ни у экспонентов. Основной причиной такого положения дел можно назвать широкое распространение сети Интернет, которая завоевала необъятные территории. Но не стоит оставлять без внимания также недостаточное внимание организаторов, к организации подобного рода мероприятиям.

По мнению одного из топ-менеджеров компании «Яндекс», можно легко уничтожить целую нишу Российского рынка, просто введя дополнительную опцию на крупном Интернет-портале, таком как «Yandex.ru». Одним из ярких примеров является тот факт, какую серьезную конкуренцию составляет интернет газетам бесплатных объявлений, вплоть до полного их исчезновения. И подобных услуг, которые в ближайшее время могут кануть в историю за ненадобностью, все больше.

Некоторые «услуги прошлого» все же смогли встать с колен и даже поднять интерес к себе, невзирая на Интернет, но это лишь исключения. За всё время своего существования, выставки всегда приносили неисчислимую прибыль. Это же можно сказать о выставках, посвященных информационным технологиям, однако, неожиданно интерес именно к последнему виду выставок угас. Вот уже семь лет подряд, «CeBIT» (одна из самых крупных ярмарок высоких технологий в мире) теряет около 7% экспонентов в год. В компании «Deutsche Messe», которая выступает организатором ярмарки, началась паника, но, не смотря на это, она пытается не сдавать позиции. Выставочный комплекс, в котором проходит ярмарка «CeBIT», также принадлежит компании «Deutsche Messe». Эксперты прогнозируют прибыльную работу выставки в ближайшие 10-15 лет, после чего наступит стадия разорения. Возможно также, что организаторы перенаправят выставку в абсолютно ином тематическом направлении. Средства на реализацию такой идеи можно будет одолжить с других проектов компании «Deutsche Messe».

Так как Российская Федерация никогда не проводила подобных выставок международного класса, на её примере отчетливо видно сокращение спроса на такое явление. Первая выставка, которая была довольно выгодно и своевременно продана, носит имя «Комтек», продал её эксперт выставочного бизнеса Арас Агаларов. Выставки, которые теперь устраивает центр «Крокус Экспо», в большинстве своем представляют новые загородные дома, автомобили, самолеты, яхты. Сейчас всё реже уделяется внимание серверам и программному обеспечению. Множество супермаркетов пестрят броскими афишами с рекламой электроники и возникает логичный вопрос - для чего в таких условиях нужны выставки, этой самой электроники?

Обмен информацией межу специалистами сейчас тоже чаще всего проходит на конференциях, а не на выставках. Топ-менеджеры крупных компаний на таких мероприятиях появляться перестали. В крупных торговых центрах все чаще видны переносные стенды от крупных ИТ-компаний и небольших сервисов по ремонту компьютеров. И таков вид рекламы вполне оправдывает себя. Крупные торговые центры Москвы за период выходных посещает более двух миллионов человек, при этом их уровень дохода обычно превышает тысячу долларов в месяц. Логичный вывод – подобные стенды приносят бОльшую прибыль, чем любая выставка.

В 2004 году появилась выставка лондонской компании «Infosecurity», это связано со стремительным ростом интереса к информационной безопасности в России. С точки зрения организации назвать её совершенной нельзя, но (несмотря на это) она имела огромную популярность более двух лет. 2010 год ознаменовался тем, что правообладатель (компания «Infosecurity Reed Expo») прекратила сотрудничество с российской компанией-организатором «Рестек». Случилось это по причине того, что 2009 год не принес ожидаемой финансовой прибыли. Новым партнером «Infosecurity Reed Expo» стала компания «Гротек». В свою очередь «Рестек» организовала собственную выставку, дав ей название «Инфобезопасность». Такой раскол привел к серьезным спорам за лидерство на рынке Росси, и просто распугал множество компаний, желающих сотрудничать с выставкой. Все они ждут разрешения конфликта.

Мировой финансовый кризис также играет не последнюю роль в крахе выставок. Некоторые компании практически «по инерции» подают заявки на участия, однако их также становиться всё меньше. Ключевой ошибкой организаторов можно назвать искусственность в создании некоего ажиотажа, ссылаясь на неправдивую информацию, например об участии в выставках мировых лидеров в сфере ИТ. Посетители достаточно скоро разочаровались в обещаниях. Ложь всегда очень сложно утаить.

По оценкам экспертов, «Infosecurity» прекратит свое существование в 2010 году, «Инфобезопасность» может очень скоро стать лишь формальным брендом, на который мало кто из лидеров сферы будет обращать внимание. Все крупные производители в сфере информационных технологий уже сейчас отказались от участия в этих выставках. А именно они являлись всегда основой этих мероприятий. Описанные выставки будут проведены практически через полгода, однако уже сегодняшние прогнозы радостных ощущений не вызывают, и вряд ли организаторам за это время удастся что-либо кардинально изменить. На такой крупной выставке как «Софтул», также уже давно ничего интересного не происходит. Выставки исчезают и исчезали бы в любом случае, даже если бы в этот процесс не вмешивались такие компании, как «Яндекс».