Права потребителей в современном обществе
Вся наша жизнь построена на отношениях. Человек живет в обществе, и, желает он того, или нет, но ежедневно он вступает в социальные отношения. Конечно, если он не живет в тайге, вдали от цивилизации. Для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность, нам приходится совершать покупки необходимых нам товаров, то есть, вступать в товарно-денежные отношения. Система здесь проста: Продавец – Покупатель. И, как правило, у Продавца есть свои обязанности, а у Покупателя – свои права.
Расхожая фраза о том, что клиент всегда прав, имеет свою основу. К примеру, приобретая водонагреватели Stiebel Eltron, покупатель имеет право на гарантию качества продукции. Производитель безупречно обеспечивает эту гарантию. Но, прежде, чем продукция попадет от производителя к потребителю, она проходит через этапы транспортировки – из склада производителя на склад дилера, оттуда – к розничному реализатору. На самом деле, эта цепочка может быть намного длиннее. И при транспортировке не всегда соблюдаются особые условия перевозки товаров, что зачастую ведет к повреждениям.
С бытовыми электроприборами особенность ситуации заключается в том, что дефект продукции может обнаружиться лишь тогда, когда потребитель начал пользоваться прибором. Например, покупатель приобрел конвективный обогреватель Demrad ngs 20, при проверке в магазине не обнаружились дефекты, прибор был работоспособен. Однако, при эксплуатации потребитель выявил повреждение. Как поступить в такой ситуации потребителю?
В современном цивилизованном обществе разработаны правовые механизмы, позволяющие регулировать отношения потребителей продукции с ее производителями и реализаторами. Закон гарантирует потребителям их право на качественную продукцию, и также право на качественное обслуживание, что немаловажно. В данной ситуации покупатель не должен выяснять, по чьей вине был поврежден бытовой прибор. Если дефект товара был допущен не по вине потребителя, то он вправе вернуть изделие в ту торговую точку, где был приобретен товар.
Также, если после покупки в течение двух недель потребитель возвращает непродовольственный товар по причине того, что его не удовлетворила комплектация, размер или фасон продукции, то продавец обязан удовлетворить претензию. Если есть возможность, то происходит обмен товара, а при отсутствии необходимой конфигурации потребитель имеет право получить в трехдневный срок затраченную на приобретение товара денежную сумму в полном объеме. Вот и получается, что клиент всегда прав.