Суд присудил автолюбителю за некачественное техобслуживание более полутора миллионов рублей
В декабре 2007 года компания ООО «Авто-Премио» продала новый автомобиль «Инфинити M-35х» стоимостью 1,6 млн руб. На приобретенный автомобиль был установлен гарантийный срок на 3 года либо 100 тыс. км пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.
Первое техобслуживание прошло без проблем, и в гарантийной книжке появилась печать ООО «Авто-Премио». После второго ТО в этой книжке оказалась печать уже ООО «Аскар», хотя мастера были те же самые. С этого момента и начались все проблемы. Как выяснила позже экспертиза, работы были выполнены некачественно — моторное масло и фильтры были использованы несоответствующие требованиям завода-изготовителя. В результате во время движения машины произошел выброс масла из двигателя и из-под капота повалил дым.
На следующий день автовладелец снова обратился в тот же автосервис. Там автовладельца заверили, что неполадки устранены, и что теперь нужно проехать 300 – 400 км для подтверждения исправности. Контрольный пробег показал, что у «Инфинити» имеет место значительный перерасход масла. Для доставки автомобиля в автосервис пришлось вызвать эвакуатор. Собственник авто воспользовался услугами ООО "Эвакуатор авто". Автовладелец вновь обратился в тот же автосервис, там произвели какие-то манипуляции с его автомобилем и в очередной раз сообщили, что все исправлено. При этом о причине неполадки так и не рассказали, да и недостаток фактически не устранили.
Недовольный клиент написал претензию в ООО «Авто-Премио» — фирму, где был приобретен автомобиль. Там ответили, что он обратился не по адресу, так как эта организация не вправе осуществлять гарантийное последпродажное обслуживание автомобилей марки «Инфинити». Покупатель переадресовал претензию в ООО «Аскар», но там ответили, что первый техосмотр был проведен в ООО «Авто-Премио», которое не является авторизованным сервисным центром, а значит, все гарантийные обязательства в соответствии с договором купли-продажи утеряны.
За помощью автовладелец обратился в общественную организацию «Гражданское общество по защите прав потребителей». Юридическую поддержку также оказывал Калининградский юридический центр (КЮЦ) «Человек и Закон». Там ему помогли составить иск о расторжении договора купли-продажи к ООО «Авто-Премио», однако, оказалось, что юридически и фактически они не при чём, хотя они и могли проводить техобслуживание и должны были об этом предупредить.
Тогда покупатель подал иск к ООО «Аскар» о возмещении вреда в соответствии со статьей 35 закона «О защите прав потребителей» и попросил выплатить ему двойную стоимость автомобиля. В рамках судебного процесса проводилась экспертиза, установившая, что при техобслуживании был причинен ущерб автомобилю, ввиду чего двигатель признан частично утраченным. Другими словами, он не подлежит восстановлению и непригоден для нормальной эксплуатации.
Получив результаты экспертизы, автовладелец уточнил свои исковые требования и попросил возместить ему не стоимость автомобиля, а двухкратную стоимость замены двигателя. Впервые в российской судебной практике суд удовлетворил эти требования и постановил взыскать с ООО «Аскар» в пользу покупателя «в качестве возмещения двукратную стоимость частично утраченного двигателя» 1 365 236 руб., а в компенсацию морального вреда — 30 тыс. руб. На возмещение расходов, связанных с производством экспертизы, суд постановил взыскать еще около 157 тыс. руб. Таким образом, автовладелец получит в сумме более полутора миллионов рублей. Кроме того, на ООО «Аскар» суд наложил два штрафа в размере 349 тыс. руб. каждый в пользу Общественной организации по защите прав потребителей «Гражданское общество» и в доход федерального бюджета. Завершила перечень взысканий госпошлина в 15 тыс. руб.