Критерии выбора масел для дизеля ЯМЗ
Одним из важнейших параметров, которые определяют выбор масел для дизеля ЯМЗ, является показатель индекса его вязкости, Известно, что все масла в соответствии с этим параметром подразделяются на всесезонные, зимние и летние. Летние сорта масел наиболее вязкие, они имеют буквенное и цифровое обозначение, например, SAE 30 – от summer (лето). Зимние ГСМ обозначают, соответственно, буквой W (winter – зима).
Всесезонные виды смазок благодаря влиянию сгущающих присадок могут приобретать свойства как летних, так и зимних одновременно, соответственно, они и обозначаются с помощью двух чисел. Но далеко не всякое масло всесезонного характера хорошо для применения на дизелях, которые производит Ярославский моторный завод. К примеру, ряд смазочных материалов может обладать и достаточным индексом, и вполне способны удовлетворительно работать в условиях холодного пуска, но применять их не рекомендуется. Причина – недостаточный для определенной модели двигателя класс качества. Именно для правильного применения производитель обязательно в руководствах по эксплуатации указывает, какими должны быть необходимые и достаточные классы качества и индексы вязкости. И рекомендации эти нужно соблюдать неукоснительно.
Что же касается выбора между минеральными и синтетическими маслами, то данный выбор уже не столь принципиален, как вышеописанные критерии. Тут скорее играет роль знаменитый тезис соответствия качества цене продукта. Так, из практики следует, что эксплуатация мотора обходится дешевле на минеральных маслах. Но синтетика или полусинтетика имеют более стабильные во время всего срока работы характеристики, благодаря чему становится возможным снизить износ силового агрегата и увеличить его ресурс. Помимо этого, синтетические ГСМ показывают более предпочтительные свойства при низких температурах.
Но все же являются совершенно безосновательными заявления о том, что в современных турбированных дизелях необходимо использовать лишь синтетические масла. Если минеральные смазки соответствуют рекомендуемым инструкциями показателям вязкости и класса качества, значит, их можно вполне использовать без каких-либо ограничений, и они вполне способны обеспечить заданный производителем ресурс двигателя от одного ТО до другого.
Что касается конкретной марки, то тут сделать выбор сложно. В продаже всегда огромный ассортимент, и сравнивать продукты известных брендов – дело совсем неблагодарное, поскольку практически все они находятся в полном соответствии современным требованиям (если не являются подделкой, разумеется). Единственная рекомендация – не увлекаться частой сменой одного сорта смазки на другой, поскольку пакеты присадок у разных производителей всё же разные.