В чем заключается защита прав потребителей
Потребитель – это физическое лицо, обладающее намерением приобрести или заказать товары, работы или услуги. Стоит заметить, что потребителем признается лицо, не только уже совершившее факт покупки, но и только еще собирающееся это сделать. Покупка должна быть совершена исключительно для удовлетворения бытовых, семейных или личных нужд, и никак не связанных с предпринимательской деятельностью. Получается, что приходя в магазин, на рынок или в дом быта, мы уже становимся потребителями и, что самое важное, обладающими своими правами. Итак речь пойдет о защите прав потребителей.
Что же это за права, попробуем разобраться:
1. Потребитель вправе предъявлять требования продавцу, если обнаруженный недостаток носит конструктивный, производственный или иной характер, произошедший по вине изготовителя (или продавца). Если же недостаток имеет отношение к действиям покупателя, то тогда воспользоваться гарантиями закона он уже не сможет. В этом случае поможет установить, кто прав, только экспертиза, и если в ее заключении будет установлена вина потребителя, то он будет обязан возместить продавцу все товарно-транспортные расходы и стоимость самой экспертизы.
2. Если вдруг, по каким-либо причинам, покупатель потерял документ (чек), подтверждающий факт свершения покупки, то предъявить претензию по некачественному товару он сможете при наличии иных доказательств, к примеру, сведений о продавце на упаковке, по гарантийному талону, по идентификационным знакам и т.д.
3. Любой качественный непродовольственный товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней с момента совершения покупки, если вдруг покупатель принял решение, что данный товар ему по каким-либо причинам не подходит. Правда, должно быть соблюдено условие, что данный товар не был в употреблении, и его потребительские свойства были полностью сохранены.
4. Потребитель имеет полное право вернуть товар ненадлежащего качества без упаковочной тары.
5. Предъявленное требование покупателя о возврате денег за качественный товар подлежит немедленному удовлетворению продавцом (максимальный срок на удовлетворение этого требования составляет 7 дней). При нарушении этого требования с продавца будет взыскиваться неустойка в размере 1% от цены товара, существовавшей на день реализации.
При приобретении некачественного товара существует четыре варианта выхода из ситуации:
1. Потребовать осуществить замену на качественный экземпляр.
2. Потребовать произвести безвозмездный ремонт.
3. Уменьшить покупную цену.
4. Осуществить полный возврат стоимости покупки.
И в заключение часто возникают проблемы с продавцами, которые потребитель не в состоянии решить ее самостоятельно. Поэтому при возникновении такой ситуации лучше всего обратиться за помощью к адвокату. Юридически образованный человек лучше знает, что и как сделать.